- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
В стране из 21 пунктов пропуска через границу не обустроенными остаются 16
Интерфакс
10.05.2011
Росжелдор и Росморречфлот потратили более 6 млрд руб. на пункты пропуска через госграницу
Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) ввело в эксплуатацию лишь 2 из 21 запланированного пункта пропуска через госграницу РФ, Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) – 3 из 21, говорится в пресс-релизе Генеральной прокуратуры России по итогам проверки выполнения ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2011 годы)».
Агентства, как государственные заказчики строительства и реконструкции пунктов пропуска, израсходовали более 6 млрд рублей. «Между тем ненадлежащее исполнение ведомствами своих функций, расточительство, многочисленные нарушения законодательства при заключении государственных контрактов и осуществлении контроля за их исполнением не позволяют создать и обеспечить функционирование пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации в полном объеме», – говорится в сообщении.
Росжелдор, в частности, за 8 лет построил 3 железнодорожных пункта пропуска, которые расположены на российско-казахстанском участке границы. «Эти пункты не рентабельны, поскольку не будут использоваться в связи со вступлением России в Таможенный союз. Между тем, на их проектирование и строительство израсходовано 739 млн руб.», – отмечает Генпрокуратура.
На разработку проектной документации пункта пропуска в Белгородской области, несмотря на отсутствие земельного участка под эти цели, Росжелдор израсходовал около 60 млн руб., на подготовку документов пункта пропуска в Курской области, через который товары, лица, транспортные средства и грузы вообще не перемещаются, – 12,5 млн руб. Заключен государственный контракт на корректировку рабочей документации и строительство железнодорожного пункта в Омской области, в то время как железнодорожные пути, на которых он расположен, демонтированы.
Росморречфлот для размещения досмотрового комплекса в порту Новороссийска рассматривал 6 земельных участков со стоимостью подготовительных работ до 400 млн руб. и выбрал самый дорогой, но после отказа в его бюджетном финансировании, изменил решение.
Также Росморречфлот израсходовал 118 млн руб. на расчет стоимости строительства пунктов пропуска при том, что средства по ФЦП выделялись только на проектирование и строительство. Генпрокуратура считает, что агентство не осуществляло контроль за ходом и качеством выполняемых работ, в результате чего некоторые построенные комплексы не используются, поскольку не соответствуют требованиям технических регламентов и проектной документации.
«Выявлены факты неправомерного распоряжения бюджетными средствами. Так, в целях устранения нарушений в адрес Министра транспорта РФ, руководителей Росжелдора и Росморречфлота внесены представления», – сообщила Генпрокуратура.