- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Выдержки из пресс-конференции Медведева в Сколково
Первый канал
18.05.2011
«Пресс-конференция Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева. Прямая трансляция. По окончании — Новости» 15:06
Ведущий не указан
Дмитрий Медведев: Есть такой вопрос, который мне тоже показался очень важным. Об этом не было сказано так откровенно. Сальникова Инна «Омск-информ». Не знаю, вы здесь или нет? Здесь. Ну, вот, вам повезло чуть больше.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, я живу в Сибири и как и многие сибиряки столкнулась со следующей проблемой. Сейчас добраться до Питера или Москвы намного проще, чем попасть в соседний регион. Преодолеть расстояние в 800 километров между Челябинском и Омском можно лишь на поезде дальнего следования за 14 часов. Между сибирскими регионами транспортное сообщение более стабильное, но тем не менее за последнее время кардинально ничего не изменилось. Будут ли вкладываться деньги в это? И планируются ли какие-то масштабные программы на сей счет?
Ответ: безусловно да, эти программы есть и они не свернуты. И надеюсь, что они принесут результат. Не за год, не за два, но принесут, я имею в виду две программы: одна из них касается развития железнодорожного транспорта на период до 30-го года, а вторая касается транспортной стратегии, ФЦП развития транспорта на период до 15-го года. Эти программы многомиллиардные и они будут реализовываться. При этом я хотел бы отметить, что я отлично понимаю, насколько острым является этот вопрос для жителей нашей страны, потому что крайне обидно, когда ты вынужден, для того чтобы действительно съездить из Омска в Томск лететь в Москву. Надо возрождать региональные перевозки, надо добиваться того, чтобы в регионах появлялся свой самолетный парк, надо брать самолеты в лизинг и запускать их в эксплуатацию.
Что же касается железных дорог, то только одна программа поддержки железных дорог в рамках той работы, которую ведет РАО «РЖД», по-моему, составляет около 350 миллиардов рублей в год. Это большие деньги, их нужно правильным образом расходовать, но я уверен, что они принесут результат.
Я смотрю, как развиваются коммуникации в других странах. Недавно был в Китае, посмотрел, как быстро развивается там сообщение между городами в рамках скоростного железнодорожного транспорта. Нам нужно обязательно этим заниматься. Мы ни в коем случае не должны потерять наши конкурентные преимущества, и мы должны сохранить единую ткань нашей страны, нашей экономики. Будем вкладывать деньги обязательно.
Радио России
18.05.2011
Вести 23:00
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Дмитрий Медведев выступил за возрождение региональных авиа- и железнодорожных перевозок. Своим видением ситуации он поделился с участниками пресс-конференции в «Сколково».
Дмитрий МЕДВЕДЕВ: Две программы. Одна из них касается развития железнодорожного транспорта на период до 30-го года, а вторая касается транспортной стратегии, ФЦП развития транспорта на период до 15-го года. Эти программы многомиллиардные и они будут реализовываться. При этом я хотел бы отметить, что я отлично понимаю, насколько острым является этот вопрос для жителей нашей страны, потому что крайне обидно, когда ты вынужден, для того чтобы действительно съездить из Омска в Томск лететь в Москву. Надо возрождать региональные перевозки, надо добиваться того, чтобы в регионах появлялся свой самолетный парк, надо брать самолеты в лизинг и запускать их в эксплуатацию. Что же касается железных дорог, то только одна программа поддержки железных дорог в рамках той работы, которую ведет ОАО «РЖД», по-моему, составляет около 350 миллиардов рублей в год. Это большие деньги, их нужно правильным образом расходовать, но я уверен, что они принесут результат. Я смотрю, как развиваются коммуникации в других странах. Недавно был в Китае, посмотрел, как быстро развивается там сообщение между городами в рамках скоростного железнодорожного транспорта. Нам нужно обязательно этим заниматься.