Стали ли безопаснее московские вокзалы | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Стали ли безопаснее московские вокзалы

Россия-1
04.06.2011
«Местное время. Вести Москва» 11:36
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: В начале сезона отпусков и школьных каникул депутаты озаботились и другой проблемой – вопросами безопасности на вокзалах и в аэропортах. А там не все гладко. Это показал эксперимент нашей программы. Репортаж Дениса Малинина.
КОРР: Съемочная группа нашей программы решила провести эксперимент и выяснить кто и как на самом деле следит за безопасностью пассажиров московских вокзалов и аэропортов. Первый пункт – Белорусский вокзал. Отсюда уходят электропоезд так называемые аэроэкспрессы в «Шереметьево».
Под видом обычных пассажиров с чемоданом и видеокамерой мы проедем по этому маршруту и посмотрим, на сколько бдительны блюстители правопорядка.
На входе в зал ожидания Белорусского вокзала пассажиров встречает рамка металлоискателя. По идее, она должна проверять не только отъезжающих, но и их багаж. Однако огромные сумки люди проносят мимо, их никто не досматривает. Наш чемодан подозрения тоже не вызвал. После того, как рамка не отреагировала характерным звоном на металлические предметы в моем кармане, появились сомнения, а работает ли этот аппарат вообще. Минуя какой-либо контроль со стороны службы безопасности, попадаем на перрон, а оттуда в вагон электропоезда.
Через полчаса мы в «Шереметьево». У турникетов в входе в здание аэровокзала небольшая очередь. С чемоданом, который, напомню, до сих пор никто не проверил, проходим вглубь терминала мимо магазинов, кафе, комнат отдыха и только через несколько сотен метров на нашем пути встает преграда – рамки-металлоискатели и интроскоп. Багаж здесь просвечивают рентгеном. После практически беспрепятственного перемещения по особоохраняемому объекту, меры кажутся беспрецедентными.
– Вас проверяли на Белорусском?
– Нет, нет.
– Только здесь проверяли?
– Только здесь.
– А вы считаете, это нормально?
– Хренов. А что поделать, надеюсь, не взорвусь сегодня в самолете.
КОРР: Другой крупный аэропорт столицы «Домодедово». Сюда также едут аэроэкспрессы. Отправление с Павелецкого вокзала. Здесь рамки-металлоискателя стоят сразу при входе в здание, но сотрудники полиции просто проносить багаж мимо системы безопасности.
Поток пассажиров практически не останавливается. Мы несколько минут наблюдали за тем, как работают сотрудники полиции. Ни один из отъезжающих не вызвал у них подозрения.
На Павелецком вокзале мы спокойно пронесли наш чемодан сразу через две рамки металлоискателей.
По пути в «Домодедово» нам удалось записать разговор с одной из контролеров аэроэкспресса. Вот, что она рассказала о мерах безопасности действующих на Павелецком вокзале и в самом аэропорту.
– Взрыв-то был. Первое время проверяли, а сейчас делают вид, что проверяют. На Павелецком такая же ситуация.
КОРР: Получается, что деньги, выделенные на закупку систем безопасности, фактически были выброшены и никто не следит. Впрочем, в аэропорту «Домодедово» иная ситуация. Сотрудники службы авиационной безопасности тщательно досматривают каждого посетителя. При входе в здание аэровокзала длинная очередь. С сумками и чемоданами толпятся сотни людей. Ведь на всех пассажиров здесь лишь две рамки и пара интроскопов.
– Да эти металлоискатели – формальность! Не там, где надо!
КОРР: У основного входа в «Домодедово» работает всего две рамки-металлоискателя, поэтому в очереди нам пришлось простоять почти 15 минут. А другие пассажиры с возмущением рассказали, что иногда стоять приходится и дольше.
За день из «Домодедово» улетают порядка 60 тысяч человек, чтобы пропустить такой поток без очередей, в аэропорту необходимо установить более 100 досмотровых пунктов. Сделать это вряд ли возможно. Чтобы избежать излишнего скопления людей, многие авиакомпании еще весной пересмотрели расписания рейсов, а руководство аэропортов свои бюджеты. Перед началом летнего сезона на безопасность выделили дополнительные средства.
Например, в «Шереметьево» на оснащение средствами безопасности только одного входа нужно потратить 5 миллионов рублей, а всего в этом аэропорту 23 входа. Вот только все эти деньги могут быть потрачены зря, если такие же меры безопасности не будут приняты на вокзалах, откуда большинство пассажиров отправляются в аэропорты.
Правда, некоторых железнодорожных вокзалов усиление все же коснулось. Еще весной в компании «Российские железные дороги» пообещали установить 60 самых современных рамок металлодекторов. Первые появились на Киевском вокзале столицы. Их поставили на входе в кассовый зал и в зал ожидания. Но после показательной демонстрации работы системы безопасности, о новейшем оборудовании словно забыли. Тотального досмотра здесь нет. Сотрудники проверяют только подозрительные на их взгляд сумки, а к поездах можно пройти даже не заходя в здание вокзала.
Николай Шевелев: Вход на платформу не ограничен. Ну, пока нет такой возможности. Для таких случаев у нас работают оперативные сотрудники в гражданской одежде, которые работаю среди пассажиропотока и отрабатывают его.
КОРР: Один из самых современных и безопасных вокзалов России – Ленинградский вокзал в Москве. Отсюда уходят скоростные поезда «Сапсаны» в сторону Петербурга. И вместе с главой дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергеем Абрамовым мы проходим все ступени безопасности, которые обычно преодолевают пассажиры «Сапсана». Здесь установлены не только уже привычные рамки-металлоискателей, но и создана специальная досмотровая зона.
Сергей Абрамов: Это специальная рентгеновская техника, это анализаторы радиационной защиты, газовые анализаторы. Этот некий спектрометр, который позволяет определить взрывчатые вещества даже если он проносит вещества неограниченные в обороте, но при этом есть элемент, имеющий взрывной состав, то автоматически этот факт фиксируется.
КОРР: Кстати, точно такая же многоступенчатая система безопасности работает и в Санкт-Петербурге на Московском вокзале.
– Я сам проходил буквально минуты три. Никого не задерживают.
КОРР: Сергей Абрамов рассказывает, чтобы похожие системы безопасности появились и на других крупных вокзалах страны, из федерального бюджета уже выделено свыше миллиарда рублей, еще столько же заплатят сами «Российские железные дороги». Одних только рамок обещают установить больше тысячи. Впрочем необходимо еще решить юридические вопросы.
Сергей Абрамов: Пока нормативная база еще не готова к проведению досмотровых мероприятий на железнодорожных вокзалов в полной мере. Соответственно сотрудники полиции не имеют возможности осуществлять тотальный контроль в силу, первое, нормативной, отсутствие полной нормативной базы и, конечно же, физической возможности.
КОРР: О необходимости совершенствовать законодательную базу говорят и государственной Думе.
Сергей Шишкарев: Я сам проходил вот сегодня. Звеню и никто меня не останавливает. А вещи проносят сбоку и их никто не досматривает, но я вижу, что при этом стоят достаточно бдительные сотрудники служб безопасности и даже визуальный контроль, который осуществляется, все-таки глаз у них наметан.
КОРР: Впрочем, только на человеческий фактор в администрации вокзалов и аэропортов не надеются и внедряют специальные интеллектуальные системы видеонаблюдения. Они подают сигналы, если кто-то оставил чемодан без присмотра даже на полминуты.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды