- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Сколько получат денег от продажи железных дорог
РИА-Новости
17.06.2011
РЖД рассчитывают выручить 200 млрд руб от продажи акций 50 «дочек» – Якунин
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует получить от продажи акций 50 дочерних компаний 200 миллиардов рублей, сообщил президент компании Владимир Якунин в интервью телеканалу «Россия 24».
«Мы поддержали идеологию приватизации 50 дочерних компаний РЖД. Мы собираемся до 2012 года получить 200 миллиардов (рублей – ред.) доходов от реализации этих активов», – сказал Якунин в рамках Петербургского экономического форума.
Совет директоров РЖД, как сообщалось, одобрил концепцию продажи акций «дочек» на 2010-2012 годы.
РЖД, как сообщалось ранее, в текущем году планирует привлечь от продажи акций «дочек» 132 миллиарда рублей. В плане на этот год стоят такие крупные активы, как 75% минус две акции ОАО «Первая грузовая компания» (стартовая цена – 115,5 миллиарда рублей), 25% плюс одна акция ОАО «ТрансКонтейнер» (пакет оценен в 10,7 миллиарда рублей), около 30% акций «Транскредитбанка» (покупает ВТБ). В 2012 году компания рассчитывает получить 50 миллиардов рублей от продажи дочерних компаний.
Якунин в пятницу также обозначил позицию компании по вопросу сохранения блокпакетов или контроля в «дочках».
«Мы считаем, что во многих активах можем выйти из владения даже блокирующим пакетом, но там где это необходимо как инструмент влияния на становление нового рынка перевозок, мы настаиваем на необходимости сохранения, где нужно блокирующего пакета, а где нужно и контрольного пакета», – сказал глава РЖД.
Финанс. online
Россия-24
17.06.2011
«Вести» 12:27
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Наверное, в Петербург, где сегодня официально открылся экономический форум, в северной столице работают мои коллеги. И сейчас я передаю слово Ирине Росиус. Ирина, здравствуйте. Кто будет Вашим собеседником?
КОРР: Здравствуйте, Марат. И первым моим собеседником на сегодняшний день будет глава РЖД Владимир Иванович Якунин. Владимир Иванович, только что закончилось пленарное заседание. Толпы людей под впечатлением. Самое, наверное, главное то, что мы услышали, то, что сейчас пока в глобальной экономике не придумали тех инструментов, чтобы избежать второй волны кризиса.
Владимир Якунин: Да, во-первых, выступление президента России Дмитрия Анатольевича Медведева прозвучала констатация, что экономика глобально еще не восстановилась, не восстановилась и российская экономика. В выступлении председателя Ху Цзиньтао прямо было сказано, что сегодня необходима модернизация глобальной финансовой системы и принципов, по которым она устроена и работает. Это означает, что основные вызовы, основные риски дальнейшего развития, они не преодолены. Я хочу вам напомнить, что, по-моему, два года тому назад здесь же во время кризиса, когда мы встречались на форуме, министр торговли Соединенных Штатов Америки говорил о необходимости создания глобальных финансовых инструментов контроля. Он говорил о сдерживаемости жадности, которая свойственна частному предпринимательству. Это его слова. Однако, с тех пор многое забылось, многое постарались забыть. И попытка сегодня говорит о том, что все восстановилось, все хорошо развивается. Как показали выступления двух наших лидеров, значит не совсем справедливо.
КОРР: Да. Ну, не смотря на то, что мы обратили свое внимание на жадность предпринимателей, сегодня Дмитрий Анатольевич Медведев сказал, что государству не нужны такие огромные активы. И вы готовы приватизировать их. Вот, что касается стратегически важных объектов, но, скорее всего это не произойдет. Или все равно нужно развивать частное государственное партнерство.
Владимир Якунин: Я полностью поддерживаю высказывание президента по этому поводу, но считаю, что все должно быть правильно понято. Ярким примером полной приватизации, которая привела к краху, является приватизация британских железных дорог. Это такой фундаментальный сегодня в учебниках по железнодорожному транспорту пример того, что не надо делать. Потому что обеспечение безопасности. Ориентированность на социальные потребности общества далеко не всегда, если мягко говорить, являются принципом организации работы частного инвестора или частного бизнеса. Это задача государства. Но с другой стороны, существуют огромные массивы собственности у различных государственных ведомств, которые не используются. Они сидят, как Кащей Бессмертный назвать, как в нашей сказке, и другим не дают ничего делать и сами ничего не делают. И, конечно эти активы должны быть вовлечены в коммерческий оборот. Именно поэтому мы поддержали идеологию приватизации 50 компаний дочерних компаний «Российских железных дорог». Мы собираемся до 12 года получить 200 миллиардов доходов от реализации этих активов. Мы считаем, что во многих активах мы можем выйти из владения даже блокирующим пакетом. Но там, где это необходимо как инструмент влияния на становление нового рынка перевозок, мы настаиваем на необходимости сохранения, где нужно блокирующего пакета, а где нужно и контрольного пакета.
КОРР: И все же у РЖД есть своя стратегия формирования инвестиционной программы. Я читала, что до 2015 года Вы с помощью заимствования будете ее формировать. Каков алгоритм? Я знаю было успешное размещение евробондов.
Владимир Якунин: Мы гордимся тем, что сегодня активы компании привлекают столь положительное внимание инвесторов. Я хочу сказать, что мы только что завершили второй этап размещения облигации в номинированных в фунтах стерлингах. И это размещение произошло лучше, чем номинал и лучше, чем первое размещение. Мы получили доходность, которая вообще говоря не имеет прецедента 4,075, по-моему или 79. Это то, что мы в конечном итоге получили. Это свидетельство того, что иностранные инвесторы доверяют компании, доверяют нашей стратегии. А отсюда необходимо, чтобы эта стратегия была. Необходимы планы реализации этой стратегии, ориентированные на передовые технические достижения и новейшие принципы организации управления корпорацией.
КОРР: Да, и сегодня у Вас важный день. У Вас сегодня подписание соглашения. Расскажите вкратце.
Владимир Якунин: Да. У нас сегодня очень важный день. Сегодня наша федеральная пассажирская компания и компания Тальго подписывают соглашение по приобретению поездов Тальго и это знаменательное событие.
КОРР: Спасибо Вам огромное. Хорошего Вам форума. Хороших встреч.
Владимир Якунин: Спасибо.