- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Мечты ОАО РЖД о международных перевозках
Интерфакс
20.06.2011
Монако проявляет интерес к пассажирскому ж/д сообщению с РФ – Якунин
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассматривает возможность корректировки маршрута поезда Москва-Ницца или запуска новых составов с учетом предложений, поступающих от Монако, заявил президент РЖД Владимир Якунин в интервью «Интерфаксу».
«Полагаю, что мы запустим новые или усовершенствуем имеющиеся маршруты, связанные с нашим поездом Москва-Больцано-Ницца, потому что у нас есть запрос из Монако: они хотели бы, чтобы наш поезд туда приходил», – сказал топ-менеджер.
Поезд Москва-Ницца начал курсировать 1 раз в неделю с осени 2010 г. С Белорусского вокзала состав отправляется по четвергам и прибывает в Ниццу в субботу, из Ниццы – отправляется по воскресеньям и прибывает в Москву во вторник. Поезд следует через Вязьму, Смоленск, Оршу (РФ), Минск, Брест (Белоруссия), Тересполь, Варшаву, Катовице, Зебжидовице (Польша), Богумин, Бржецлав (Чехия), Вену, Линц, Инсбрук (Австрия), Больцано, Верону, Милан, Геную, Сан-Ремо, Бордигеру (Италия), Вентимиль и Ментон (Франция).
Минимальная стоимость проезда одного взрослого пассажира на всем маршруте составляет 306 евро. Поездка в вагоне первого класса обходится в 459 евро, в «люксе» – 1050 евро. Специальные тарифы действуют при заказе проездных документов группами и семьями, а также для детей не старше 12 лет и пассажиров старше 60 лет.
Также В.Якунин заявил «Интерфаксу», что РЖД обсуждают вопрос о развитии скоростного сообщения РФ с Таллином и Ригой.
В отношении латвийского проекта министерство транспорта РФ ранее сообщало, что страны рассматривают несколько вариантов ускорения пассажирского железнодорожного сообщения – с электрификацией и без электрификации линии между Москвой и Ригой. Кроме того, проект анализируется с учетом приобретения нового подвижного состава. Сейчас время в пути на этом маршруте протяженностью 922 км составляет 16 часов. Модернизация же существующей железнодорожной инфраструктуры позволит ускорить составы до 140 км/ч. «Это не приведет к ограничению грузового движения и позволит сократить время пассажирского сообщения до 11,5 часов при условии проведения пограничных и таможенных процедур в пути», – отмечал Минтранс.
Таллинский же проект (в сообщении Санкт-Петербург – Таллин) фигурировал в рамках концепции скоростного и ускоренного международного сообщения в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 г. – наряду с маршрутом Москва-Рига.
Полный текст интервью см. по адресу: http://interfax.ru/txt.asp?sec=1483&id=195393 Служба финансово-экономической информации