- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Польша предложила Якунину сотрудничать в железнодорожной отрасли
Интерфакс
23.06.2011
Польша предложила РЖД сотрудничать в железнодорожной отрасли – Якунин
Польша заинтересована в сотрудничестве с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в железнодорожной отрасли, сообщил «Интерфаксу» президент компании Владимир Якунин.
«У нас был интерес по Польше. К нам пришли поляки, и сами говорят: «Мы заинтересованы в том, чтобы вы пришли». Будем рассматривать», – сказал он.
Ранее источник в РЖД сообщил «Интерфаксу», что компания проявляет интерес к покупке контрольного пакета акций грузовой «дочки» Польских железных дорог (Polskie Koleje Panstwowe, PKP) – PKP Cargo. Однако, по его словам, пока речи об официальной оферте не идет. Вопрос о приватизации PKP Cargo рассматривался на уровне польского Сейма, однако польский железнодорожный холдинг должен разослать претендентам предложения о продаже пакета. «Российские железные дороги» примут решение после их рассмотрения.
Собеседник «Интерфакса» тогда пояснил, что PKP Cargo интересна РЖД с точки зрения транзитных перевозок грузов в страны Европы. При этом он отметил, что, в отличие от российских операторов рынка, польский оператор является полноценным перевозчиком, располагая парком локомотивов.
PKP Cargo была основана в 2001 г. на базе управления грузового транспорта PKP. 97,33% акций компании принадлежит министерству финансов Польши, 2,67% – PKP. PKP Cargo владеет 2,698 тыс. локомотивов и 68,621 тыс. грузовых вагонов (по состоянию на конец 2010 г.), являясь крупнейшим грузоперевозчиком Польши и вторым по масштабам в Европе. В 2010 г. PKP Cargo увеличила перевозки грузов на 14%, до 119,4 млн тонн (около 10% от объема погрузки РЖД), чистая прибыль составила 60 млн злотых (чуть более 15 млн евро по курсу четверга).
Минфин Польши включил компанию в план приватизируемых активов на 2008-2011 гг., 50% + 1 акция оцениваются в $710 млн, писали польские местные СМИ. По данным газеты Rzeczpospolita, за PKP Cargo также намерены бороться французская SNCF, чешская Ceske Drahy и несколько инвестиционных фондов, включая CVC Capital Partners, Penta Investments, Bridgepoint и Oaktree Capital Management.
В целом говоря о планах покупки транспортных активов в Европе, В.Якунин заявил агентству, что компания «этого не исключает». «Но я и своим коллегам сказал – мы сами никуда лезть не будем. То есть мы хотим, чтобы нас воспринимали не как конкурентов, которые приходят со стороны, а как партнеров, которые могут усилить конкурентоспособность европейских железных дорог», – отметил топ-менеджер, добавив, что с такой стратегией РЖД «хорошо принимаются».
Сейчас российский перевозчик договариваемся с французскими и немецкими коллегами об организации пассажирского движения, также отметил В.Якунин.