- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
На РЖД возвращаются их законные функции
Интерфакс
27.06.2011
РЖД с осени будут сами регулировать часть вопросов эксплуатации и безопасности
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с 22 сентября будет самостоятельно регулировать некоторые вопросы технической эксплуатации и обеспечения безопасности на принадлежащей компании инфраструктуре, сообщила пресс-служба РЖД.
«С 22 сентября вступают в силу новые правила технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ), утвержденные приказом министерство транспорта (Минтранс – ИФ) России от 21 декабря 2010 г.», – говорится в сообщении. Перевозчик также отмечает, что документ будет распространяться и на железнодорожный транспорт необщего пользования.
Сейчас этими вопросами занимается Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ, пояснили «Интерфаксу» в РЖД.
РЖД создали комиссию по совершенствованию нормативной правовой базы, которая приступила к разработке более 100 документов, обеспечивающих компанией выполнение требований ПТЭ. Эту работу планируется завершить в сентябре.
Кроме того, РЖД инициировали создание межведомственной рабочей группы при Минтрансе, которая отвечает за актуализацию и издание более 35 правовых актов, обеспечивающих реализацию требований ПТЭ.
При этом РЖД считают целесообразным принять документ, который содержал бы единые требования к содержанию и технической эксплуатации железнодорожного транспорта СНГ и стран Прибалтики. «Это должно обеспечить непрерывность процессов перевозок в межгосударственном сообщении и гармонизировать все требования технической эксплуатации с учетом национальных законодательств», – говорится в сообщении.
Вести эту работу стороны договорились еще в 2009 г., подписав меморандум о сотрудничестве железнодорожных администраций на территории распространения колеи шириной 1520 мм. В начале 2011 г. все положения меморандума были фактически выполнены, проект международного договора, утверждающего технические регламенты, передан для согласования в исполнительные органы СНГ.
«Однако для полноценного технического регулирования на «пространстве 1520» по российской модели не хватает документа, являющегося аналогом ПТЭ. Отсутствие его может привести к нарушению единства системы технического регулирования. Именно поэтому проектом соглашения предусмотрено, что требования к эксплуатации устанавливаются общими ПТЭ железных дорог колеи 1520 мм», – отмечают РЖД.