Мэру Москвы продемонстрировали видеоконтроль вокзалов | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Мэру Москвы продемонстрировали видеоконтроль вокзалов

Телеканал ТВ-Центр
02.07.2011
«Постскриптум» 21:09
ВЕДУЩИЙ: На минувшей неделе мэр Москвы Сергей Собянин занимался проблемами безопасности на московских вокзалах. Напомним, эта тема особенно остро зазвучала зимой, после того, как Дмитрий Медведев 10 февраля внезапно появился на Киевском вокзале и ужаснулся. Оказалось, что на вокзале не было ни одной рамки металлодетектора, а у входа он не увидел ни одного милиционера. Как же решается эта проблема?
КОРР: Столица требует уже сейчас передать все подходы к вокзалам в ведение транспортной милиции, чтобы она за все отвечала и не делила ответственность с муниципалами. Кстати, именно так и было решено на совещании у президента еще в феврале, но почему-то до сих пор не выполнено. Осматривая стройплощадки, на территории Ленинградского вокзала, мэр так прокомментировал ситуацию.
Сергей Собянин: Сейчас вопрос о чем, значит? О том, чтобы вы уже внутри МВД определили зоны ответственности, издали соответствующие приказы и перезакрепили от городской милиции на транспорте для того, чтобы они уже в комплексе проводили мероприятия не только по периметру вокзала, но уже с учетом переданных площадей.
КОРР: Уже на Павелецком вокзале столичному градоначальнику продемонстрировали так называемый типовой центр безопасности. К нему уже сегодня подключены 5 тысяч видеокамер со всей страны.
– Мы интегрируем все технические средства на сегодняшний день. Даже если камера 10-летней давности, мы посредством программного обеспечения все равно, вот там вот видите, Вологда, у нас камеры 10-летние стоят черно-белые, и все равно.
Сергей Собянин: Тем не менее, дает нормальный сигнал?
– Да.
КОРР: Система выявляет взрывчатые вещества, собирает информацию о радиационном контроле. Работает тревожная кнопка. В случае ЧП о случившемся тут же станет известно силам МВД и центру безопасности.
Как заверяют руководители РЖД, новая система безопасности на всех столичных вокзалах в полном объеме заработает к началу учебного года.

Интерфакс
29.06.2011
РЖД планируют в сентябре запустить на всех вокзалах Москвы комплексную систему безопасности
Интегрированная комплексная система безопасности, которая в настоящее время уже функционирует в тестовом режиме, возможно, заработает на всех вокзалах Москвы с 1 сентября, сообщил начальник дирекции вокзалов ОАО «Российские железные дороги» Сергей Абрамов.
Мэр Москвы Сергей Собянин и президент РЖД Владимир Якунин посетили в среду Павелецкий вокзал столицы, где им продемонстрировали возможности новой системы безопасности. По словам С.Абрамова, «на вокзале имеется свой типовой центр безопасности, к которому подключены 5 тыс. видеокамер со всех вокзалов страны». «Все это функционирует в едином узле, а вся информация в режиме реального времени поступает сюда», – пояснил начальник дирекции. В частности, из центра оператор в случае возникновения нештатной ситуации может оперативно организовать и скоординировать работу всех служб.
Мэру Москвы были смоделированы две нештатные ситуации: по легенде, в досмотровую зону скоростного экспресса «Сапсан» на Московском вокзале Санкт-Петербурга злоумышленники пронесли радиоактивные вещества; в это же время произошло задымление на вокзале в Вологде. Сигнал о ЧП в ту же секунду поступил в ситуационный центр на Павелецком вокзале, а его оператор тут же вышел на связь со всеми дежурными, и был готов начать работу, в том числе с привлечением сотрудников МЧС и полиции, по устранению данных ЧП.
С.Собянин поинтересовался, «когда эта система заработает в Москве не в пилотном, а в рабочем режиме?». «Я думаю, что с 1 сентября этого года», – ответил С.Абрамов.
В свою очередь глава РЖД отметил, что все столичные вокзалы, в принципе, оборудованы всем необходимым, «а когда мы запустим сеть по всей стране – это пока вопрос».
С.Собянин и В.Якунин побывали также на Ленинградском вокзале столицы, где проинспектировали ход работ по благоустройству прилегающей территории. В частности, мэр и глава РЖД осмотрели площадку между вокзалом и вестибюлем станции метро «Комсомольская», где до недавнего времени располагалось свыше десятка различного рода торговых палаток. Сейчас здесь – остатки демонтированных конструкций, на месте которых скоро появится красивая площадь с фонтаном.

ТВЦ
29.06.2011
«События» 14:37
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Власти Москвы озабочены уровнем преступности и на территории столичных вокзалов. Сегодня во время очередной инспекции Ленинградского и Павелецкого железнодорожных комплексов мэр города Сергей Собянин вновь поднял вопрос о безопасности пассажиров. Подробности в материале Тараса Белозерова.
КОРР: Вот так площадь у Ленинградского вокзала выглядела совсем недавно. Это сегодняшний день. А вот такой территория станет совсем скоро. Передав привокзальные площади «Российским железным дорогам», столица требует ужесточить меры безопасности в разы. И не в скором будущем, а уже сейчас.
Сергей Собянин: Сейчас вопрос о чем, значит, о том, чтобы вы уже внутри МВД определили зоны ответственности, издали соответствующие приказы и перезакрепили от городской милиции к милиции на транспорте для того, чтобы они в комплексе проводили мероприятия не только по периметру вокзала, но уже с учетом переданных площадей. Вот эти мероприятия надо провести. Мы сейчас пока это охраняем по временной схеме, то есть как раньше линейная милиция занималась границами вокзала, так и занимается, а ГУВД занимается этой территорией, но это уже неправильно, потому что РЖД уже начало работать в новых границах территории вокзала.
КОРР: Покидая площадь трех вокзалов, Сергей Собянин обратил внимание на старую систему парковки у главных железнодорожных ворот Москвы.
Сергей Собянин: Вот здесь за забором останавливается около 200 машин – максимум. Этих 200 машин хватает, чтобы полностью практически проспект перекрыть. Ну, зачем это нужно!
КОРР: Уже на Павелецком вокзале столичному градоначальнику продемонстрировали так называемый «Типовой центр безопасности». К нему уже сегодня подключены 5 000 видеокамер со всей страны.
Сергей Абрамов: Мы интегрируем все технические средства на сегодняшний день. Даже если камеры 10-летней давности. Мы посредством программного обеспечения, все равно, вот видите у нас там Вологда, там камеры 10-летние стоят. Черно-белые.
Сергей Собянин: И тем не менее дает нормальный сигнал.
КОРР: Также эта система оперативно выдаст достаточно развернутую информацию о любом подозрительном человеке. А на 3D-изображении видно как камера выхватывает абсолютно разные участки со всего периметра привокзальной территории.
Александр Кархов: На данный момент система собирает информацию о радиационном контроле. О наличии опасных газов. О детектировании взрывчатых веществ. Также она позволяет интерактивное взаимодействие – это тревожные кнопки, по которым мгновенно становится известно, всем необходимым. Присоединяет, вы видите тут, силы и средства МВД, как линейных подразделений, так вот и центров безопасности.
КОРР: Как заверяют руководители «Российских железных дорог», новая система безопасности на всех столичных вокзалах в полном объеме заработает к началу учебного года.
– Внимание! Ленинградский вокзал! Досмотровая зона «Сапсан», нажата тревожная кнопка.

Тверская, 13
30.06.2011
На «Кресте» поставили крест
Говорят, любой город начинается с вокзала. Такой посыл вполне можно отнести и к Москве. Поэтому столичные власти напрямую занялись переоборудованием и реконструкцией всех железнодорожных вокзалов, которые длительное время находились в настоящем запустении. Тем более что это является одной из важнейших задач Комплексного транспортного плана Москвы. Решение такой проблемы под личным контролем держит Сергей Собянин. Вчера столичный градоначальник вместе с президентом ОАО «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным, начальником дирекции вокзалов компании «РЖД» Сергеем Абрамовым посетил Ленинградский и Павелецкий вокзалы, осмотрел планы и ход их реконструкции
Стоит отметить, что железнодорожные вокзалы Москвы длительное время являлись одними из самых проблемных территорий мегаполиса. В том числе в плане антисанитарии, загрязнения, поселения здесь в большом количестве так называемых асоциальных элементов, или, как их называют в народе, бомжей. На всех вокзалах Москвы стихийно возникли рынки — в своем большинстве нелегальные, где нередко продавался не только товар сомнительного качества, но и порой с криминальной подоплекой. На привокзальных территориях росли строения, не только возведенные нелегальным способом, но и еще имеющие уродливую архитектуру, — это в значительной степени портило внешний облик городского района. И конечно же здесь себя вольготно чувствовали уголовные элементы всех мастей — начиная от мошенников и проституток, заканчивая организованными преступными формированиями. При этом дело доходило до абсурда: за поддержание порядка на привокзальных территориях фактически никто не отвечал, они из-за административной неразберихи в Москве оказались между различными ведомствами, а реально — ничьими. Поэтому никто не контролировал возникновение стихийных, порой полукриминальных рынков, поддержание элементарного порядка. А самое страшное — никто не отвечал за криминальную ситуацию на московских железнодорожных вокзалах. Если, допустим, здесь ограбили человека, то непонятно, в какие правоохранительные органы ему надо было обращаться за помощью. Таким образом, железнодорожные вокзалы фактически превратились в злачные места столицы, нередко портящие архитектурный облик мегаполиса. А ведь все должно быть, как говорят, с точностью до наоборот. Ведь именно вокзал — ворота в город, его визитная карточка, начало, которое рождает первое впечатление о городе. Переломить ситуацию, провести масштабную и комплексную работу по реконструкции всех вокзалов Москвы решил Сергей Собянин. Столичный градоначальник привлек в свои союзники ОАО «Российские железные дороги», в первую очередь дирекцию вокзалов этой компании. Правительство Москвы и компания «РЖД» в мае заключили соглашение. В соответствии с ним привокзальные площади перешли в ведение «Российских железных дорог», которые взяли ответственность за их благоустройство и содержание. Причем делать это они должны прежде всего в интересах пассажиров и жителей Москвы, исключая коммерческие цели. Многое предпринимается и для разрушения криминальной славы вокзалов, наведения здесь надежного порядка, в том числе с определением ответственности и привлечением сил конкретных правоохранительных органов. Вместе с этим переоборудование привокзальных территорий стало важнейшей частью Комплексного транспортного плана Москвы. Работы начались с вокзалов, расположенных в центре города и имеющих наиболее интенсивный пассажиропоток, Ленинградского, Казанского и Ярославского. Здесь свои проектные предложения совместно выдвинули Главное архитектурно-планировочное управление города Москвы и дирекция ОАО «Развитие вокзалов». Их уже утвердил главный архитектор столицы Александр Кузьмин. Вся реконструкция будет выполняться за счет средств компании «Российские железные дороги».
Работы здесь предполагают выполнение большого комплекса масштабных и локальных мероприятий, а также решения ряда юридических и организационных вопросов. Поэтому вместе со столичным градоначальником на месте посмотреть необходимые меры для благоустройства железнодорожных вокзалов приехали многие должностные лица из руководства мегаполисом и федеральных структур. В том числе заместитель министра внутренних дел России по транспортной безопасности Виктор Кирьянов, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Петр Бирюков, заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Департамента имущества столицы Наталья Сергунина.

И что стало потом

Московская правда
19.10.2011
РЖД установят оборудование для досмотра пассажиров на 29 вокзалах до конца года
Как сообщает пресс-служба ведомства, финансирование программы осуществляется за счет федерального бюджета в рамках комплексной программы по обеспечению безопасности населения на железнодорожном транспорте.
Оборудование включает в себя стационарные метало-обнаружители, рентгеновские установки, аппаратуру радиационного контроля и по обнаружению взрывчатых веществ, взрывозащитные контейнеры и другое.
Стационарные металлоискатели на входных группах, а также пункты контроля и досмотра пассажиров и багажа появятся на вокзалах Московской, Северо-Западной, Горьковской, Приволжской и Северо-Кавказской региональных дирекций. «Строящиеся досмотровые зоны оснащаются также системой видеонаблюдения и регистрации событий с применением технологии антропометрии, что позволит правоохранительным органам выявлять потенциально опасных лиц на стадии посещения вокзальных комплексов», — говорится в сообщении.
В настоящее время 219 вокзалов оснащены системами видеонаблюдения, установлено 6622 видеокамеры. На Ленинградском вокзале (Москва) и Московском (Санкт-Петербург) досмотровые павильоны в зоне посадки и высадки пассажиров поездов «Сапсан» установлены еще в апреле этого года.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды