Систему ГЛОНАСС уже не хотят внедрять | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Систему ГЛОНАСС уже не хотят внедрять

Коммерсантъ-Власть
04.07.2011
Навигационно-социальная система
На прошлой неделе стало известно, что Минэкономразвития (МЭР) дало негативное заключение на программу Минтранса по оснащению в 2012 году за счет федерального бюджета подвижного состава ОАО РЖД системами навигации ГЛОНАСС. По мнению МЭР, это дорого; приведет к повышению железнодорожных тарифов и, как следствие, росту всех цен; в стране нет необходимого количества навигаторов (требуется более 100 тыс. устройств), а закупка их за рубежом ударит по российским производителям; РЖД и без ГЛОНАСС справляется с определением местоположения своих вагонов и локомотивов. С рациональным подходом МЭР трудно не согласиться, но «Власть» все же считает необходимым напомнить чиновникам, что главная функция ГЛОНАСС не технологическая, а социальная и заключается в расходовании крупных сумм из бюджета (с 2002 года на систему было потрачено 140 млрд, а с 2012 по 2020 год планируется потратить еще 402 млрд руб.). То есть важно само существование ГЛОНАСС, а ее работоспособность — это побочный эффект, желательный, но необязательный, так как Россия вполне успешно обходится и американской GPS. Поэтому Минэкономразвития поступило опрометчиво: оно поставило под угрозу выполнение одного из важных социальных обязательств государства, что недопустимо, особенно в преддверии выборов. Однако негативный эффект может несколько сгладить сама РЖД. В компании, которая своим существованием во многом обязана все тому же бюджету (в 2008 году РЖД получили 22 млрд, в 2009-м — 80 млрд руб.), «Власти» сообщили, что уже давно за свой счет оснащают подвижной состав спутниковыми навигаторами (и ГЛОНАСС, и GPS). И несмотря на позицию МЭР, продолжат это делать.

Интерфакс
29.06.2011
Внедрять ГЛОНАСС на желдорогах РФ в 2012 г. нужды нет – Минэкономразвития
Министерство экономического развития (Минэкономразвития) РФ считает «преждевременными и избыточными» предложения министерства транспорта (Минтранс) об обязательном оснащении в 2012 году некоторых видов железнодорожного подвижного состава системами спутниковой навигации на платформе ГЛОНАСС (или совмещенной с GPS).
Соответствующее заключение Минэкономразвития выпустило по результатам рассмотрения приказа, проект которого Минтранс разработал в рамках постановления правительства РФ от 25 августа 2008 г. для повышения безопасности и эффективности железнодорожных перевозок.
Под действие документа подпадали пассажирские поезда, вагоны для транспортировки спецгрузов, «тяговый подвижной состав, эксплуатируемый на путях общего пользования», а также цистерны для перевозки хлора и аммиака. Приказ предполагалось ввести в течение 12 месяцев со дня утверждения. Однако Минэкономразвития проект «завернуло».
«На согласование поступает значительное число актов, затрагивающих тематику обязательного оснащения транспортных средств (навигационной – ИФ) аппаратурой. По мнению Минэкономразвития, в настоящее время наблюдаются серьезные задержки в реализации проекта внедрения ГЛОНАСС, вызванные рядом причин. На этом фоне предложения Минтранса представляются преждевременными и избыточными», – пояснило свою позицию экономическое ведомство, отметив, что транспортным чиновникам она была пояснена с расчетами в письмах от октября 2010 г. и от мая 2011 г.
В частности, Минэкономразвития отмечает, что в РФ до сих пор не утверждена техническая документация на системы ГЛОНАСС (например, не определен функционал, которым должен обладать приемник), что создает для перевозчиков риски покупки не того оборудования, причем весьма дорогостоящего.
Кроме того, в стране не хватает мощностей для производства таких аппаратов (в 2011 г. они оцениваются максимум в 200-300 тыс. приемников – при том, что только число автомобилей, подпадающих под регулирование, составляет порядка 1,2 млн шт.). То есть в РФ придется почти единовременно завозить большое количество навигаторов, что, параллельно, никак не будет содействовать российским производителям электроники. При этом существует большая вероятность значительного роста цен на установки, хотя и сейчас они стоят в 2-3 раза дороже отечественных аналогов.
Также Минтранс не представил информации о количестве локомотивов и вагонов, которые необходимо оснащать системами ГЛОНАСС, указывает Минэкономразвития. Из данных о парке ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD), представленных на сайте компании, следует, что в сферу регулирования попадает как минимум 59,8 тыс. транспортных средств. Оборудование каждого может стоить 20-25 тыс. рублей – соответственно, только на оборудование локомотивов и вагонов РЖД потребуется 1,2-1,5 млрд руб. Кроме того, возможны «косвенные издержки», например, оплата GPRS-трафика, покупка компьютерной техники, обучение персонала.
«Принятие предлагаемого регулирования приведет к росту капитальных затрат (перевозчика – ИФ), и, фактически, способно привести к изменениям в тарифной политике, что отразится на стоимости перевозок для предпринимателей, приведет к росту себестоимости продукции и цен для потребителей. При этом необходимо учитывать, что зачастую в конечной цене продукции до 30% может составлять стоимость перевозки. Вместе с тем, согласно программным документам правительства РФ, некоторые отрасли нуждаются в снижении фискальной нагрузки (в частности, на добывающие нефтяные компании)», – отмечает Минэкономразвития.
Одновременно ведомство призывает учитывать тот факт, что системы навигации, установленные на разных транспортных средствах, будут дублироваться в рамках состава. «Например, пассажирский поезд обычно содержит до 15 пассажирских вагонов и до 2 локомотивов. Остается неясным, каким образом наличие 17 единиц аппаратуры ГЛОНАСС может привести к повышению безопасности и эффективности перевозок», – говорится в документе. В таких случаях целесообразнее требовать оснащения лишь локомотивов, заключает Минэкономразвития.
Кроме того, ведомство призывает учитывать, что в РЖД уже существует единая диспетчерская служба, которая позволяет определить местонахождение подвижного состава, то есть, предлагаемые Минтрансом нормы фактически ведут к излишним издержкам. Также Минэкономразвития считает маловероятной установку порядка 100 тыс. навигаторов за 12 месяцев, как предписывает проект.

Один комментарий: Систему ГЛОНАСС уже не хотят внедрять

  • Миша обыватель говорит:

    На железнодорожном транспорте, в отличие от автомобильного и водного, есть система автоблокировки, которая позволяет отслеживать местонахождение подвижного состава с точностью до блок-участка, т. е. приблизительно до 1 км.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды