Идеи РЖД по пригородным перевозкам | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Идеи РЖД по пригородным перевозкам

ИТАР-ТАСС
07.07.2011
РЖД предлагает ввести новую систему тарификации проезда в пригородных электричках московского региона
Роман Ромишевский
Железнодорожники предлагают властям Москвы и Подмосковья ввести новую систему тарификации на проезд в пригородных электричках, которые являются одним из основных видов общественного транспорта в регионе.
Как пояснил корр.ИТАР-ТАСС представитель компании РЖД, предлагается, в частности, уйти от ныне существующей сложной системы зональной тарификации, когда пассажир платит за пересечение одной или нескольких тарифных зон. «Мы считаем целесообразным сделать всего четыре тарифные зоны, которые бы варьировались от дальности поездки», – отметил собеседник агентства. Таким образом, при дальности поездки до 30 километров пассажир платит одну цену, от 31 до 60 километров – другую, от 61 до 90 километров – третью, а чтобы уехать дальше – четвертую стоимость. «При этом расстояние должно отсчитываться не от конечного пункта как сейчас, а от каждой платформы или станции отдельно», – подчеркнули в компании.
Собеседник агентства заметил, что окончательное решение по новой системе останется за властями субъектов. «В их же компетенцию по закону входит также установление тарифов и определение границ тарифных зон», – напомнили в РЖД, сославшись на соответствующие определения федерального законодательства.
Между тем, каким бы ни было решение региональных чиновников по новой тарификации, железнодорожники настаивают на установлении цен, округленных до целого числа, то есть без копеек. «Сейчас стоимость билета может составлять, к примеру, 16 рублей 50 копеек и это очень неудобно как для граждан и кассиров, так и для продажи билетов через терминалы, куда нужно загружать копейки для выдачи сдачи», – посетовали в компании. Кратная десяти рублям стоимость проезда, как надеются в РЖД, поможет решить и проблему очередей в билетные кассы, так как кассиры не будут терять лишнее время на выдачу сдачи мелкими копейками, а пассажиры чаще станут прибегать к помощи терминалов по продаже билетов.
Прайм, ИА «Росбалт», Финам.ru

ИА «ТулаТайп»
07.07.2011
В 2012 году тульские учащиеся смогут воспользоваться правом льготного проезда
Льготный проезд в пригородных поездах для тульских школьников и студентов продлен в 2012 году, рассказал «ТТ» начальник тульского центра по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» Павел Абросимов.
Стоимость проезда одного километра железнодорожного пути составляет 14 рублей. Учащимся предоставляется 50-процентная скидка, однако действует она только в период с 1 сентября по 15 июня. В летнее время школьники и студенты должны приобретать билеты за полную стоимость.
У студентов, пользующихся услугами пригородных поездов, наибольшей популярностью пользуются маршруты «Ясногорск — Тула», «Тарусская – Серпухов», «Узловая – Ожерелье».
Напомним, постановление о продлении льготной перевозки студентов и школьников в пригородных поездах, на днях подписал премьер-министр РФ Владимир Путин. Необходимые ресурсы для погашения выпадающих доходов РЖД правительство выделит из федерального бюджета, о чем глава Правительства сообщил в среду в ходе рабочей встречи с руководителем ведомства Владимиром Якуниным. «Делать это будем через регионы. В соответствии с постановлением правительства все деньги по регионам расписаны», — отметил премьер.

ИТАР-ТАСС
07.07.2011
Оплатить проезд в электричке скоро можно будет через интернет, говорят в РЖД
Роман Ромишевский
Купить билет на электричку, не прибегая к услугам билетных касс на платформах и станциях, в скором времени станет возможным через интернет. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в компании «Российские железные дороги» /РЖД/, где сейчас идет разработка новой системы.
На первом этапе услугу предложат жителям московского региона и распространят на транспортные карты, пополнить которые пока возможно только в кассах. С появлением новой системы, как говорят в РЖД, «в кассу можно будет не ходить вообще». «Через личный кабинет в интернете пассажир сможет и оплатить карту, и пополнить ее счет на необходимое число поездок», – рассказал собеседник агентства. Что же касается сроков внедрения новой системы, то они, как подчеркивают в компании, «варьируются в диапазоне года-двух». Кроме того, при активном внедрении интернета в сферу пригородных перевозок железнодорожники не исключают и появление различного рода акций, скидок и бонусов для пассажиров. Пока такая система для пригородного сообщения, в чем-то похожая на программы лояльности в авиации, находится в стадии «обдумывания», однако реализовать её станет возможно только при развитии услуг, предоставляемых через интернет.
ИА «Росбалт», Взгляд

Телеканал «Столица»
07.07.2011
«Новости» 16:10
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Москвичи из города в область и обратно скоро смогут ездить на электричках повышенной комфортности. Их поставки в регион уже начались. Кроме изменений в интерьере, вагоны оснастили кондиционерами и системами наблюдения. Причем решения принимались с учетом мнений пассажиров и работников депо. Собирают поезда на Подмосковном Демиховском машиностроительном заводе. Там побывала Анна Оберкова.
КОРР: В новых электричках все по-новому. Первое, на что обратят внимание пассажиры, это, конечно, внешний вид.
Сергей Безрукавный: Кузова они фактически приспособлены под новые системы, которые мы применяем в электропоездах. Это система кондиционирования, новые двери прислонно-движные, вентиляция тамбура.
КОРР: Жизнь современного электропоезда начинается с деталей. Их изготавливают в цехе, где три года назад все станки заменили на новые. С тех пор и процесс сборки стал проще и качество производства улучшилось.
Николай Жильцов: Полностью контролируется процесс электроникой. Идет полностью механическая обработка и деталь выходит готовой. Оператор просто контролирует через несколько деталей, замеряет размеры и параметры.
КОРР: Оформление электричек тоже изменится. Если раньше на каждом направлении у них был свой цвет, то теперь они в единой гамме. На вагоны наносят уникальную краску. Служить она будет дольше обычной, около пяти лет. До этого поезда обновляли каждый год.
Надежда Новикова: Сами видите. Посмотрите, какие повороты, изгибы. Видно, что это очень такая трудоемкая работа, но качественная. Зато красиво.
КОРР: Основные новшества ожидают пассажиров непосредственно в салоне. Теперь поездка за город станет гораздо комфортнее.
Вот, он вагон современного типа, полностью обновленным интерьером. Это новые мягкие пассажирские кресла. Сидеть на таких стало на много удобнее. Кроме того, каждый вагон оснащен системой кондиционирования. Постоянная температура здесь тоже комфортная, +22 градуса.
– Внимание, состав отправляется.
КОРР: В электричках обновили и систему безопасности. Каждый вагон и тамбур под наблюдением машиниста. Трансляция он-лайн прямо в кабине.
Михаил Куприянов: При возникновении внештатной ситуации, машинист может по громкоговорящей рации оповестить пассажиров о происходящем в вагонах, а также по радиостанции вызвать сотрудников милиции.
КОРР: До конца года закупят более 20-ти новых электропоездов. Составы будут перевозить пассажиров по Московской и Октябрьской железных дорогам. Первые электрички этой серии пойдут из Москвы по Ярославскому и Горьковскому направлении.

Россия-1
07.07.2011
«Местное время. Вести-Москва» 07:39
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Электропоезд нового поколения представили в Подмосковье. 25 электричек повышенной комфортности вскоре начнут курсировать на пригородных направлениях Московской железной дороги. Конструкторы изменили салон поезда: в вагонах будут установлены кондиционеры, мягкие сиденья и электронные табло. Не придется ли пассажирам новых электричек доплачивать за комфорт, выяснила Ирина Горбунова.
КОРР: Длина первого маршрута новой, во всех отношениях, электрички составила метров триста. Это испытательный полигон завода. Но а первыми пассажирами стали конструкторы и руководители предприятия, а так же журналисты в большом количестве. Пригородные электропоезда – тема, волнующая, миллионы. И то, что в вагонах теперь будет сидеть мягко, трясти не сильно и шуметь не громко, это только начало рассказа об электричках нового поколения. Приятных сюрпризов здесь масса.
Олег Павлов: Конструкция вагона такова, что она позволяет межвагонному переходу иметь плоский пол. Если вы помните, в предыдущих версиях в тамбуре была некая горка, через которую было опасно перешагивать, и она ходила под ногами.
КОРР: Кондиционер создаст 22 градуса в вагоне, даже если на улице плюс 35. Освещение продуманно для комфортного чтения, система видеонаблюдения во всех вагонах и тамбурах. Все, что происходит в электричке, увидит машинист. И если что, то сообщит куда надо. Демиховский машиностроительный завод в Подмосковье, готов выпускать около шестисот вагонов в год. Это значит, что ежедневно из ворот предприятия выходят два новых, соответствующих всем современным требованиям вагона. Здесь цеха гигантских размеров. Где-то делают запчасти, где собирают, а где распыляют по металлу килограммы краски. При этом переживают, что какой-нибудь заскучавший пассажир может испортить все, нацарапав что-нибудь не приличное.
Людмила Семенова: Не приятные ощущения. Свой труд ценишь уже ценишь его, а кто-то не ценит, обидно, жалко за свою работу, за свой завод даже жалко.
КОРР: Составы будут собраны из 11 таких вагонов. Цена нового электропоезда около 120 миллионов рублей. Это на тридцать процентов дороже, чем электрички предыдущего поколения. Однако плата за проезд, по расчетам конструкторов, вырасти не должна.
Михаил Купричнов: При применении новых систем оборудования удается снизить эксплуатационные расходы РЖД на перевозку пассажиров. За счет применения современных систем диагностики, более надежного оборудования. У РЖД несомненно должны снизится эксплуатационные расходы.
КОРР: «Российские железные дороги» – основной заказчик Демиховского машиностроительного завода. Для начала РЖД собирается обновить парк электричек в Подмосковье – там, где сегодня наиболее напряженная обстановка в пригородном сообщении. Ну, а самая первая электричка удивит своим комфортом пассажиров Ярославского направления.

Радиостанция «Радио Семь»
07.07.2011
Новости 18:00
Ведущий не указан
Ведущий: Московская и Октябрьская железные дороги получат до конца года 25 электричек повышенной комфортности. Конструкторы изменили их дизайн, поставили систему кондиционирования в салонах и тамбурах, применили новые межвагонные переходы. Вагоны также оборудованы системами видеонаблюдения. Вся информация поступает на пульт машиниста. Поезда производятся в России.

РИА Новости
06.07.2011
Московская и Октябрьская ж/д получат 25 электропоездов ЭД4М повышенной комфортности
Демиховский машиностроительный завод (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») до конца 2011 года поставит на Московскую и Октябрьскую железные дороги 25 пригородных электропоездов серии ЭД4М с повышенным уровнем комфорта, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».
Поставки таких электропоездов на сеть железных дорог России начались в этом месяце. Подвижной состав был заказан РЖД.
«Все конструктивные решения, примененные в них (в электропоездах ЭД4М новой модификации – ред.), вносились с учетом пожеланий компании. Значительная часть изменений внесена по итогам анкетирования представителей эксплуатирующих депо и пассажиров», – поясняет РЖД.
Конструкторы изменили салон электропоезда, поставили системы кондиционирования в салонах и тамбурах, применили новые межвагонные переходы, системы освещения, видеонаблюдения и диагностики.
В частности, система кондиционирования воздуха с раздельным управлением отопления и охлаждения позволит автоматически поддерживать заданную температуру в вагонах. В тамбурах используется отдельная система принудительной вентиляции, позволяющая быстро замещать воздух. Форточки для проветривания открываются под большим углом, что способствует увеличению потока свежего воздуха.
Межвагонные переходы обеспечивают удобный переход из одного вагона в другой, защиту от осадков, тепло – и шумозоляцию без установки межтамбурных дверей.
Система видеонаблюдения в салонах позволяет регистрировать события в режиме реального времени и отображать информацию на пульте машиниста.

Телеканал НТВ
06.07.2011
«Сегодня» 12:16
ВЕДУЩИЙ: И сегодня стало известно, что на железных дорогах Московской области скоро появятся электрички нового образца, более комфортабельные и скоростные. Несколько часов назад их впервые представили журналистам. Серо-красные вагоны заметно отличаются от предшественников. Для удобства пассажиров там поставили мягкие сиденья, кондиционеры и даже туалеты. К тому же новые поезда стали быстрее.
Яна Леонтьева оценила новинку.
КОРР: Даже с первого взгляда видно: этот электропоезд не такой, как все. ЭД-4М – машина нового поколения и главная гордость Демиховского завода. Несколько месяцев ее испытывали, а теперь показывают журналистам.
Олег Павлов: Поезд будет комфортней за счет таких элементов конструкции, как беззазорное сцепное устройство, которое воспринимает динамические нагрузки поезда при движении и создает комфорт пассажиру.
КОРР: С конвейера этого завода за последние 20 лет сошли более 600 электричек, которые курсируют по всей России. Но именно об этом поезде здесь говорят как о техническом чуде. Не потому что удалось изобрести что-то новое, а потому что на российских заводах такого еще не производили.
Александр Лошманов: Это будет новый поезд модели 500-й, мы его называем на заводе.
– Евростандарт или нет?
Александр Лошманов: Да, практически приближенный к евростандарту.
КОРР: Раньше личное пространство и мягкие кресла для пассажиров пригородных электричек эконом-класса были роскошью, сейчас это необходимость. Конструируя эти поезда, сотрудники подумали и о машинистах. Теперь их кабины будут больше, да и видеть вагоновожатые смогут дальше.
Александр Лошманов: Машинист видит за счет установленной системы видеонаблюдения видит все, что происходит и в салонах, и в тамбурах, что также влияет на безопасность проезда пассажиров.
КОРР: Летом не жарко, зимой не холодно. Чтобы пассажиры передвигались с комфортом, в вагонах установили систему кондиционирования. Эта электричка вообще по техническим характеристикам выгодно отличается от своей предшественницы, которую в народе прозвали зеленкой, хотя внешне найти 10 отличий сложно, поменялся только цвет.
Иван Ульяхов: Корпоративный цвет заказчика – РЖД, красный, серый и светло-серый цвет.
КОРР: Сотрудники завода не устают повторять: это электричка эконом-класса, поэтому и цены на проезд в ней будут как в обычной пригородной, сократится только время в пути. Новый электропоезд куда расторопнее. Когда он набирает ход 120 километров в час на спидометре, это еще средняя скорость.
Сегодня у новой электрички премьерный показ, и пока руководство завода устраивает журналистам экскурсии, простые рабочие продолжают трудиться ударными темпами.
– Ну, по плану, у нас план 3 вагона в день.
КОРР: 560 таких вагонов должно быть готово уже к концу этого года.
Пока новые электрички стоят на заводе в тупике, но уже завтра они отправятся наматывать километры по Московским железным дорогам.

Телеканал «Подмосковье»
6.07.2011
Поезд будущего
В подмосковном Орехово-Зуеве представили новый электропоезд повышенной комфортности и безопасности. Транспортная новинка начнет курсировать по самым загруженным направлениям МЖД в следующем году.
На разработку модели ЭД4М у конструкторов Демиховского машиностроительного завода ушло почти 15 лет. Новый состав уже готовят для первого рейса. В вагонах этой электрички есть кондиционер, мягкие сиденья, электронное табло и камера видеонаблюдения. Разработчики уверяют, что стоимость проезда в таком электропоезде не будет сильно отличаться от путешествия в составе прошлого поколения. Причина тому – энергосберегающие технологии.
ЭД4М уже успешно прошел тест-драйв на Московской железной дороге. К концу следующего года по самым оживленным направлениям пустят 16 таких поездов.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды