Новый вариант развития Мосузла | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Новый вариант развития Мосузла

Грузовые станции Москвы решено сохранить

Интерфакс
07.10.2011
Грузовые станции на Малом кольце МЖД сохранят свои функции – РЖД-ТВ
Грузовые станции на Малом кольце Московской железной дороги (МЖД) сохранят свои функции: новые пассажирские платформы к ним «привязывать» не будут, сообщило корпоративное телевидение ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) со ссылкой на директора института Генплана Москвы Эрнста Мавлютова.
«Прежнее столичное правительство настаивало на выводе промышленных предприятий за черту города. Это закономерно привело бы к снижению объемов перевозки грузов на МЖД. Организация пассажирского движения никак не повлияет на грузовую работу кольца. Остановки, как ожидается, будут располагаться с противоположной стороны от действующих станций, что дает возможность пропуска грузовых составов и их разгрузки», – сообщил телеканал.
Пассажирские платформы будут появляться на Малом кольце МЖД поэтапно – сначала построят 10-12 основных остановочных пунктов на расстоянии 4-5 км друг от друга, затем между ними будут возводиться станции, которые разобьют малое кольцо МЖД на более короткие участки. Наиболее проработанным является проект юго-западного участка кольца – от Пресни до Канатчиково, и по нему уже выпущено технико-экономическое обоснование.
«В следующем году планируется завершить проектирование транспортной инфраструктуры, а в 2014 г. – построить третий главный путь на участке от Кожухово до Пресни, выполнить электрификацию и запустить пассажирское движение в 48 пар электропоездов в сутки. К 2016 г. на кольце поэтапно будут достроены 30 остановочных пунктов, из которых 19 будут работать в составе транспортно-пересадочных узлов, в том числе 12 – с пересадкой на метрополитен, 6 – на радиальные направления и один – на оба вида пересадки», – добавляет РЖД-ТВ.

ИТАР-ТАСС
05.10.2011
Железнодорожники считают необходимым сохранить грузовое движение на Малом кольце Москвы
Роман Ромишевский
Железнодорожники планируют сохранить грузовое движение по Малому кольцу столицы. Об этом сообщил сегодня корр.ИТАР-ТАСС начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер.
По его словам, «грузовая работа однозначно нужна городу». «Прежнее правительство Москвы настаивало на выводе промышленных предприятий за черту столицы и, соответственно, у нас снижался объем грузоперевозок по этой магистрали», – напомнил он.
Однако, продолжил Молдавер, «последний год показал, что Москва не выживет без грузов, которые идут по Малому кольцу». «Вы видите сколько сегодня делается всего в столице, в том числе, для улучшения транспортной ситуации, и огромный поток местных грузов хлынул на город», – констатировал начальник дороги. В этой связи он отметил, что железнодорожники провели целый ряд консультаций с грузоотправителями и городскими властями и «однозначно все поняли, что без Малого кольца не обойтись».
Что же касается проекта организации по нему движения пригородных электричек, то Молдавер подтвердил ранее намеченные сроки реализации данного проекта: в 2012 году завершится проектирование необходимой для этого инфраструктуры, а к 2014 году – уложен третий главный путь на участке Кожухово-Пресня. На нем построят 12 остановок, 8 из которых будут иметь пересадку на близлежащие станции метро. Первый этап предполагает курсирование по участку 48 пар электропоездов ежесуточно, а к 2016 году, когда будут достроены все 30 проектируемых на магистрали остановок, частота движения увеличится до 100 пар.
При этом, подчеркнул Молдавер, организация пассажирского движения никак не повлияет на грузовую работу Кольца. «Остановки, как ожидается, будут располагаться с противоположной стороны от действующих станций, что дает возможность пропуска грузовых составов и их разгрузки», – пояснил начальник дороги.
Свою историю Малое кольцо протяженностью 54 километра ведет с 1908 года, когда по нему открылось регулярное движение пассажирских и грузовых составов. Магистраль является сложнейшим инженерным сооружением, аналогов которому до сих пор нет ни на одной железной дороге мира.
Линия, которая к началу прошлого столетия проходила по окраинам Москвы, сегодня попала почти в центр мегаполиса и связала воедино 11 радиальных направлений. Для Малого кольца был проложен 31 мост через Москва-реку, сооружено несколько тоннелей и эстакад. Для обслуживания магистрали имеется свыше 200 технических зданий и сооружений, 13 станций, а общая протяженность путей кольца, включая соединительные ветки и дополнительные пути, составляет 124 километра. При этом некоторые станции являются признанными памятниками архитектуры и истории.

РЖД-Партнер
10.10.2011
Пассажирское движение на МЖД в Москве не помешает перевозке грузов
Грузовые станции на Малом кольце Московской железной дороги (МЖД, филиал ОАО «РЖД») сохранят свои функции: новые пассажирские платформы к ним «привязывать» не будут, сообщило корпоративное телевидение РЖД со ссылкой на директора института Генплана Москвы Эрнста Мавлютова.
«Организация пассажирского движения никак не повлияет на грузовую работу кольца. Остановки, как ожидается, будут располагаться с противоположной стороны от действующих станций, что дает возможность пропуска грузовых составов и их разгрузки», – сообщил телеканал.
Пассажирские платформы будут появляться на Малом кольце МЖД поэтапно – сначала построят 10–12 основных остановочных пунктов на расстоянии 4-5 км друг от друга, затем между ними будут возводиться станции, которые разобьют малое кольцо МЖД на более короткие участки. Наиболее проработанным является проект юго-западного участка кольца – от Пресни до Канатчиково, и по нему уже выпущено технико-экономическое обоснование.
«В следующем году планируется завершить проектирование транспортной инфраструктуры, а в 2014 г. – построить третий главный путь на участке от Кожухово до Пресни, выполнить электрификацию и запустить пассажирское движение в 48 пар электропоездов в сутки. К 2016 г. на кольце поэтапно будут достроены 30 остановочных пунктов, из которых 19 будут работать в составе транспортно-пересадочных узлов, в том числе 12 – с пересадкой на метрополитен, 6 – на радиальные направления и один – на оба вида пересадки», – добавляет РЖД-ТВ.

РИА-Новости
03.10.2011
Пассажирские платформы на Малом кольце МЖД не будут крепить к грузовым
Грузовые станции на Малом кольце Московской железной дороги сохранят свои функции – новые пассажирские платформы, которые планируется создать на МК МЖД не будут «привязывать» к ним, рассказал в интервью РИА Новости директор научно-исследовательского и проектного института Генплана столицы (НИиПИ Генплана Москвы) Эрнст Мавлютов.
По словам Мавлютова, в настоящее время возглавляемый им институт по заказу Москомархитектуры разрабатывает территориальную схему зон развития, прилегающих к Малому кольцу, и программу их реорганизации и комплексного благоустройства.
«Уже определено, что новые пассажирские платформы не будут «привязываться» к грузовым станциям, и все грузовые станции сохранят свои функции. Что касается пассажирских платформ, то предполагается, что их будет около трех десятков», – уточнил он.
При этом, отметил директор НИиПИ Генплана Москвы, по планам, пассажирские платформы будут появляться на Малом кольце МЖД поэтапно – сначала будут созданы 10-12 основных остановочных пунктов на расстоянии 4-5 километров друг от друга, затем между ними появятся станции, которые разобьют малое кольцо МЖД на более короткие участки.
«Наиболее проработан юго-западный участок кольцо – от Пресни до Канатчиково, и по нему уже выпущено технико-экономическое обоснование», – сообщил он.
Как указал собеседник агентства, всего в зоне тяготения Малого кольца МЖД находится около 10 тысяч гектаров земельных участков, и для развития этой территории должна быть создана концепция.
«Пока мы понимаем, что нужно одновременно решать вопросы развития улично-дорожной сети, инженерного обеспечения железной дороги и реорганизации застройки в зоне малого кольцо МЖД с формированием общественных пространств», – добавил он.

Московские аэропорты планируется соединить между собой железной дорогой – власти

РИА-Новости
07.10.2011
Власти Москвы намерены соединить между собой столичные аэропорты благодаря развитию железнодорожного транспорта, в том числе Малого кольца Московской железной дороги, сообщил журналистам в пятницу заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов.
Власти Москвы и руководство РЖД в 2008 году подписали соглашение о совместной реализации проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги», предполагающего перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки. Затем обсуждение проекта было приостановлено. Стороны вновь вернулись к нему только в ноябре 2010 года.
«Запуск в эксплуатацию Малого кольца – непростая задача, потому что есть целый ряд грузов, который с помощью него завозится в Москву. Наша цель – железнодорожным транспортом соединить аэропорты», – заявил Лямов.
При этом, добавил он, столичные власти не преследуют цели, чтобы люди пересели с метро на железнодорожный транспорт, а есть цель разгрузить немного метрополитен.
Развитие общественного транспорта, создание условий для того, чтобы москвичи охотнее им пользовались, входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками, который был разработан по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина.

МЖД откажется от привычной схемы зонного тарифообразования

ИА REGNUM
05.10.2011
МЖД откажется от привычной схемы зонного тарифообразования
Меры, принимаемые Московской железной дорогой по модернизации подвижного состава, инфраструктуры и тарифной политики, привели к увеличению пассажиропотока на 12% за 9 месяцев 2011 года — такие цифры привел начальник Московской железной дороги (МЖД) Владимир Молдавер 5 октября на своей пресс-конференции, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Наблюдаемое прежде снижение пассажиропотока, по его словам, демонстрировало не «то, что меньше ездили, а меньше покупали билеты», отметил он. «В какой-то момент стало ясно, что повышать тарифы далее нецелесообразно, — пояснил Молдавер. — В этом необходимо было убедить и власти регионов — заказчиков перевозок». От грамотного решения вопросов тарифной политики в значительной степени зависит будущее пригородного сообщения, подчеркнул он. Сегодня прорабатываются разные варианты и прежде всего, изменение привычной всем схемы зонного тарифобразования. «Зонный тариф неперспективен, — полагает начальник МЖД. — Несколько дней назад, когда мэр Москвы Сергей Собянин осматривал новый пересадочный пункт в Тушино, было принято совместное решение, что надо уходить от зонной схемы в тарифной политике».
Просчитывается и вариант с расчетом тарифов по километражу. «Думаем, как не обидеть тех, кто ездит, прежде всего, на небольшие расстояния, — отметил Молдавер. — Вместе с тем, тому, кто ездит на дальние расстояния, новая система будет более выгодна, чем нынешняя», — заверил он. В ближайшие два-три месяца МЖД и региональные власти должны обсудить этот вопрос и прийти к окончательному решению, с тем, чтобы в 2012 году новая система могла бы вступить в действие.
Много делается на столичной магистрали по модернизации подвижного состава: по словам Молдавера, на дороге уже заменено более 140 поездов, до конца года на смену прежним составам придут еще 30 новых. Кроме того, дальнейшее развитие получит интегральная система информирования пассажиров, которая в настоящее время проходит опытные испытания на Ярославском направлении от Москвы до Пушкино. «Мы практически перестали получать на этом направлении жалобы от пассажиров на изменения в расписании», — отметил Молдавер. В числе других нововведений, которыми отмечен 2011 год и которые получат дальнейшее развитие — введение в эксплуатацию автоматов по продаже билетов. На Мосузле их уже установлено более 500, еще примерно столько же появится в следующем году. По мнению Молдавера, целесообразно не ограничиваться вокзалами, а устанавливать автоматы «в университетах, техникумах, торговых центрах… Чтобы пассажир не бежал на вокзал, а мог бы спокойно купить билет там, где он находится».
Начальник МЖД отметил «конструктивные отношения» с московскими властями; по его словам, в частности, согласие достигнуто по вопросу развития Малого кольца МЖД. Напомним, по планам бывшей столичной администрации МКЖД должно было бы стать исключительно пассажирским. Но при нынешней транспортной ситуации в столичном регионе стало ясно, что это нереальный проект, констатировал начальник МЖД: все грузы, строительные и прочие, перевезти автомобильным транспортом невозможно. «Частично грузовое движение на МКЖД сохранится, — сообщил он. — В 2011 году было выделено 800 млн. рублей на завершение проектных работ по реконструкции МКЖД, в 2012 году они должны быть закончены. В 2014 году будет построен третий путь от Кожухово до Пресни». Всего, по словам Молдавера, на МКЖД будет 30 остановок, часть из них — пересадочные узлы, где пассажиры смогут пересесть на метро и другие виды городского транспорта.

Интерфакс
05.10.2011
РЖД совместно с Москвой построят в столице 150 транспортно-пересадочных узлов
В ближайшие годы ОАО «РЖД» совместно со столичным правительством построит 150 транспортно-пересадочных узлов, сообщил глава Московской железной дороги (МЖД) Владимир Молдавер.
«У компании ОАО «РЖД» и правительства Москвы большие планы по развитию столичного узла. В ближайшие годы будет создано 150 современных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) с удобным трансфером не только на метро, но и на наземный транспорт, а также на собственный автомобиль, который будет дожидаться хозяина на перехватывающей парковке. В течение текущего года планируем завершить работы по 18 ТПУ», – сообщил в среду на брифинге в Москве В.Молдавер.
Кроме этого, до конца года планируется создание Центра управления пригородным комплексом. Он будет в круглосуточном режиме осуществлять контроль за исполнением графика движения пригородных поездов, своевременно информировать пассажиров об изменениях расписания пригородных поездов, а также проводить мониторинг технического состояния инфраструктуры и подвижного состава.
Для удобства пассажиров МЖД планирует расширить внедрение билетопечатающих автоматов. Сейчас каждый восьмой пассажир покупает билет через автомат. В ближайшее время число автоматов существенно возрастет, и пользоваться ими можно будет не только на железнодорожных станциях и платформах, но и в метро, на стояках наземного транспорта, в торговых центрах, отмечается в сообщении пресс-службы МЖД.
В МЖД считают, что билеты на автобус, метро и электричку должны продаваться в одном автомате и сейчас рассматривается возможность прохода в метро и на пригородные электрички по единой транспортной карте.
В.Молдавер сообщил также, что в соответствии с соглашениями РЖД и правительства Москвы решается вопрос по организации пассажирского движения на Малом кольце. По его словам, этот проект имеет социальную значимость и направлен на решение транспортных проблем Москвы. В 2012 году планируется завершить проектирование транспортной инфраструктуры, а в 2014 году построить третий главный путь на участке от Кожухово до Пресни, выполнить электрификацию и запустить пассажирское движение в 48 пар электропоездов в сутки.
Для реализации этого проекта совместно с городом создано ОАО «Московская кольцевая железная дорога», которое будет осуществлять функции единого центра управления всеми работами.
В 2014 году в приоритетном порядке планируется построить третий главный путь, выполнить электрификацию и построить первоочередные 12 остановочных пунктов, из которых 8 (Войковская, Владыкино, Ботанический сад, Черкизово, Площадь Гагарина, Спортивная, Кутузово, Сити) будут работать в составе транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), а также запустить пассажирское движение интенсивностью 48 пар электропоездов в сутки.
К 2016 году поэтапно будут достроены 30 остановочных пунктов, из которых 19 будут работать в составе ТПУ (в т.ч. 12 – с пересадкой на метрополитен, 6 – на радиальные направления и один – на оба вида пересадки), сказал В.Молдавер.

Российская газета
24.10.2011
До отправления поезда осталось…
Ольга Нестерова
Через год первый участок Малого кольца железной дороги примет пассажиров
Запуск пилотного участка Малого кольца железной дороги «Пресня — Канатчиково» намечен на сентябрь 2012 года. Об этом корреспонденту «РГ» сообщил исполнительный директор созданного в июне ОАО «МКЖД» Алексей Зотов.
Наконец-то, вагончик тронется… Правда, пока — на дизеле, потому что электрификация кольца начнется чуть позднее.
Напомним: идея приспособить для пассажирских перевозок Малое кольцо, по которому ходят лишь товарняки, появилась еще в конце прошлого века. В мегаполисе, где и тогда не хватало дорог, «простаивала» целая железнодорожная ветка длиной 54 километра! Мечтали, что она станет дублером подземки, потому что практически повторяет контуры Кольцевой линии, рисовали схемы…
Но только в этом году дело сдвинулось с места. Московский мэр Сергей Собянин и глава РЖД Владимир Якунин договорились о реконструкции Малого кольца, которое станет частью городской транспортной системы. Причем железнодорожники взяли на себя проектирование, а также подготовку необходимых документов. Москва тоже не осталась в долгу, выделив в бюджете 2011 года 2,5 миллиарда рублей на подготовку к реконструкции. Мэр заявил: нужно приступать к реализации проекта в ближайшее время.
Что происходит сегодня? «По заказу Москомархитектуры выполнена проектная документация по первоочередному участку МКЖД «Пресня — Канатчиково», — рассказывает Алексей Зотов. — Из пяти остановочных пунктов (Сити, Кутузово, Лужнецкая набережная, Спортивная, Площадь Гагарина) четыре (кроме Лужнецкой набережной) планируются как транспортно-пересадочные узлы, где пассажиры смогут без проблем пересесть на радиальную ветку метро или наземный общественный транспорт. Кстати, это позволит задействовать и большую перехватывающую парковку (на 638 машино-мест) под Гагаринской площадью, которая практически пустует.
Уже завершается согласование расположения платформ — некоторые «передвинутся» на 20, 50 метров, чтобы сократить пассажирам путь на пересадку. Специалисты «Росжелдорпроекта» пешком обходят участок, вымеряя расстояния. Главное — завершить проектирование, чтобы подготовить базу для строительных работ. Предстоит построить больше пешеходных переходов — и подземных, и надземных мостов. Например, к станции метро «Спортивная» будет сделан пешеходный переход, а на станции Кутузово уже есть две платформы рядом, но их надо объединить под крышу».
Пока, по словам Зотова, нет проекта электрификации кольца, но поскольку всем хочется скорее открыть движение на пилотном участке, то сначала пустят современные рельсовые автобусы — РА-2, в каждом — по 3 вагончика. Они будут перевозить по 15 тысяч пассажиров в час. Всего в окрестных районах проживают и работают больше 340 тысяч человек, а с учетом перспективного развития Московского международного делового центра «Москва-Сити» народу еще прибавится — до 600 тысяч. Весь путь — от «Сити» до «Площади Гагарина» — займет по железке 18 минут. И долго ждать не придется: поезда (76 пар) будут ходить с интервалом в 5-10 минут.
В компании уверены, что многие москвичи с удовольствием пересядут на «железку». Сейчас, например, чтобы добраться на метро от станции «Кутузовская» до «Ленинского проспекта», надо сделать две пересадки, хотя расстояние между двумя этими точками по московским меркам всего ничего. А по Малому кольцу дорога займет минут 10 от силы. Отчего не воспользоваться? И главное — нигде в пробке не застрянешь.
По мнению руководителя НПО транспорта и дорог НИиПИ Генплана Москвы Игоря Бахирева, «весь мировой опыт борьбы с пробками нацелен на то, чтобы жители пересаживались на общественный транспорт, особенно скоростной, внеуличный, способный перевозить большое количество пассажиров. Москва тоже заявила о приоритете общественного транспорта. Осталось добиться, чтобы ездить на нем стало удобно, комфортно и престижно».
Каким станет Малое кольцо, в общих чертах уже известно. 30 пассажирских станций — примерно через каждые полтора-два километра. В перспективе «железка» станет связующей транспортной артерией города. Она пересекает практически все радиальные линии метро, с него можно будет пересесть на электрички почти всех пригородных направлений МЖД. Здесь появятся пересадочные узлы, некоторые даже с общим вестибюлем. К станциям «подтянут» и наземный транспорт: автобусные маршруты, скоростные трамваи. При такой развитой инфраструктуре многие пассажиры предпочтут городскую электричку.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
В благодарность за труды