ОАО «РЖД» запрещено возить по государственным тарифам? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

ОАО «РЖД» запрещено возить по государственным тарифам?

ИТАР-ТАСС
24.11.2011
РЖД не согласно с позицией ФАС относительно обязанности предоставлять вагоны сторонних собственников по ценам прейскуранта 10-01
ОАО «РЖД» выражает свое несогласие с позицией Федеральной антимонопольной службы /ФАС России/ по поводу пункта о возложении на РЖД обязанности предоставлять вагоны сторонних собственников по ценам прейскуранта 10-01, сообщает сегодня департамент корпоративных коммуникаций компании.
«ОАО «РЖД» не может влиять на ценовую политику третьих лиц. Поэтому расходы холдинга в этом случае превысят размеры вагонной составляющей, которая тарифицируется в соответствии с прейскурантом 10-01», – говорится в сообщении компании.
После того, как РЖД получит официальное уведомление, компания будет принимать решение о дальнейших шагах, отмечается в сообщении РЖД.
В соответствии с решением ФАС России от 20 сентября 2010 года о продлении срока рассмотрения ходатайства РЖД о создании ОАО «Вторая грузовая компания» /ВГК/ – РЖД совместно с дочерними компаниями ОАО «Первая грузовая компания» /ПГК/ и ВГК должно было разработать регламент взаимодействия по предоставлению подвижного состава и согласовать его с ФАС России. Соответствующий проект регламента был разработан и представлен в ФАС. Однако ФАС неоднократно вносила в него изменения, не соответствовавшие указанному решению ФАС, сообщает РЖД.
Основное разногласие, которое возникло между компанией и ведомством по поводу принятия данного регламента, касалось пункта, согласно которому РЖД должно предоставлять по прейскуранту 10-01 не только вагоны ПГК и ВГК, но и вагоны третьих лиц. Вместе с тем такого требования к содержанию регламента в решении от 20 сентября 2010 года не имелось. Многочисленные консультации и совещания с представителями ФАС в течение 2010-2011 годов по этому вопросу не привели к конструктивным результатам. В итоге против РЖД и двух дочерних компаний было возбуждено антимонопольное дело.
Ранее комиссия ФАС России признала РЖД нарушившим антимонопольное законодательство. «Дело было возбуждено по признакам нарушения антимонопольного законодательства группой лиц в составе: ОАО «РЖД», ОАО «Первая грузовая компания» /ПГК/ и ОАО «Вторая грузовая компания» /ВГК/. Основанием для возбуждении дела послужили многочисленные обращения грузоотправителей, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о снижении доступности услуг грузовых железнодорожных перевозок при неконтролируемом росте стоимости перевозок. Также в жалобах речь шла о необоснованном уклонении субъекта естественной монополии от приема, согласования и исполнении заявок на перевозки грузов в инвентарном парке, владение которым на праве собственности и /или/ ином законном праве осуществляется перевозчиком», – сообщила ФАС.
Комиссия ФАС России признала РЖД нарушившим закон о защите конкуренции, не усмотрев при этом нарушение антимонопольного законодательства в действиях собственников подвижного состава /вагонов/ ПГК и ВГК. По результатам рассмотрения дела РЖД будет выдано предписание об удовлетворении заявок на перевозки грузов на условиях инвентарного парка и об организации взаимодействия с компаниями, входящими в группу лиц РЖД и другими операторскими компаниями в этих целях.

Ведомости
25.11.2011
РЖД загружают штраф
Алексей Непомнящий
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафует РЖД за отказ грузоотправителям в перевозках по регулируемому государством тарифу. Но стоимость услуг иногда была даже ниже тарифа, оправдывается компания
Решение о том, что РЖД злоупотребляла своим доминирующим положением, ФАС приняла 22 ноября, сообщила вчера служба. Как публичный перевозчик, компания обязана удовлетворять любые заявки на перевозку грузов, при этом она может пользоваться как вагонами собственного парка, так и привлеченными с рынка (в том числе у «дочек»). Но должна при этом использовать утвержденные государством тарифы. Некоторым грузоотправителям монополия отказывала в перевозках, а тарифы были выше регулируемых, отметил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.
Соответствующее дело ФАС возбудила в отношении РЖД и ее «дочек» — Первой и Второй грузовых компаний (ПГК и ВГК соответственно) в сентябре 2011 г. после жалоб грузоотправителей, говорится в сообщении службы. Что это за компании, Голомолзин уточнять не стал. Виновной была признана только РЖД: именно она обязана перевозить все предъявленные ей грузы, а как она с этим справится, ее дело, пояснил чиновник. ФАС намерена оштрафовать РЖД, сообщила служба. Согласно Кодексу об административных правонарушениях штраф может составлять 1-15% выручки от соответствующего вида деятельности, все зависит от базы исчисления штрафа, отметил адвокат юридической фирмы «Юков, Хренов и партнеры» Дмитрий Лобачев. От какой суммы будет рассчитываться штраф, будет ясно после рассмотрения соответствующего административного дела, оно еще не возбуждено, сказал Голомолзин. Если брать за базу 1099,5 млрд руб. доходов от грузовых перевозок, которые РЖД намерена получить в этом году согласно своему финплану, штраф может составить 11-165 млрд руб.
Чтобы исполнить предписание ФАС, РЖД должна была разработать вместе с ПГК и ВГК регламент привлечения вагонов двух последних компаний, однако ФАС так и не согласовала документ, сообщила железнодорожная монополия. Разногласия вызвало требование ФАС перевозить грузы по гостарифам в вагонах не только «дочек», но и частных операторов, пишет РЖД. Документ не удовлетворял требованиям антимонопольного законодательства и, поскольку компания сама так и не смогла создать механизм привлечения вагонов, он будет указан в соответствующем предписании ФАС, пообещал Голомолзин.
Стоимость перевозки в вагонах РЖД и ее «дочек» была ниже рыночной, настаивает представитель перевозчика: до завершения передачи в капитал ВГК вагонов инвентарного парка монополия возила в них грузы в соответствии с регулируемым тарифом, а совокупная стоимость перевозки (включая тариф не только на собственно перевозку, но и плату за использование вагонов под погрузкой и выгрузкой) в вагонах ПГК в 2010 г. и в первом полугодии 2011 г. была даже ниже, чем стоимость перевозок по гостарифам, уверяет он. Например, в полувагонах стоимость перевозки у ПГК была на 8% меньше, отметил собеседник «Ведомостей». ПГК действительно предлагала более низкие тарифы, подтверждает сотрудник одного из крупных грузоотправителей, но она часто отказывала в перевозках из-за дефицита подвижного состава.
Будет ли РЖД оспаривать решение ФАС, монополия решит после получения официального уведомления ФАС, сообщил перевозчик.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Ноябрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
В благодарность за труды