В 2013 году ожидается появление частных перевозчиков | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

В 2013 году ожидается появление частных перевозчиков

Интерфакс
22.03.2012
Частные железнодорожные перевозчики появятся в РФ в 2013 г., ожидает Минтранс
Частные железнодорожные перевозчики появятся в РФ в 2013 году, как только будут решены все проблемы с управляемостью вагонными парками.
«Предполагается, что в течение 2012 г. будут отработана технология управления парками в условиях множественности операторов, и если все будет работать успешно, то в 2013 г. на сеть выйдут и частные операторы со своими локомотивами», – сообщили «Интерфаксу» в министерстве транспорта РФ.
Как сообщалось ранее, за счет появления частных перевозчиков правительство рассчитывало решить проблему износа локомотивов в РФ: сейчас он превышает 70%, причем иногда их не хватает на наиболее загруженных участках. На обновление парка, по оценкам участников рынка, в ближайшие 10 лет потребуется $60-70 млрд. Для этого планировалось провести либерализацию этого сегмента отрасли (как это было с вагонами), пустив независимых операторов на локальные маршруты.
Между тем, президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин в конце 2011 г. заявил, что выступает принципиально против появления «частников» на железных дорогах в РФ. «Мы однозначно говорим и правительству, что возражаем (и будем стоять на этом) против какой-либо частной собственности на локомотивы, которые ходят по магистральным путям. Мы считаем, что локомотивы и инфраструктура – неотделимые части, и это то, чем должны заниматься РЖД», – заявлял топ-менеджер, обосновывая свою позицию необходимостью обеспечить безопасность и эффективность работы ж/д транспорта.
Тогда же он сообщил, что РЖД намерены самостоятельно привлекать частные инвестиции в этот сегмент рынка через лизинговые схемы закупки локомотивов, отметив, что «в этой части готовы сотрудничать с любыми частными инвесторами». В лизинг в 2012 г. монополия планируют взять «небольшую партию» тягового состава, «чтобы можно было решать те проблемы, которые обострились в 2011 г., когда не хватало тяги на отдельных направлениях в пик перевозок», сообщал замглавы Минтранса, член совета директоров РЖД Андрей Недосеков.
Либерализации рынка локомотивов операторы ждали еще в 2012 г.: право выхода на общую ж/д сеть для перевозок вагонов многие компании (например, Globaltrans) считали драйвером в своем развитии. Тем более что локомотивные перевозки – довольно большой сегмент бизнеса (у того же Globaltrans вагонная составляющая в тарифе сейчас составляет 15%, а локомотивная – 30-35%). Однако в итоге задержка с запуском этого механизма, скорее всего, составит примерно 8 месяцев, оценивает один из операторов.
Промедление было вызвано именно необходимостью решить текущие проблемы с управляемостью вагонными парками. «На заседании правительства было принято решение о преждевременности внедрения института локальных перевозчиков до момента апробации технологии управления вагонными парками в условиях множественности операторов. Это связано с тем, что в условиях, когда нет «инвентарного парка» и до конца не отработана система регулирования и диспетчеризации вагонов, введение новых элементов, в том числе локальных перевозчиков, усугубит ситуацию», – заявлял в середине февраля замминистра транспорта РФ Сергей Арестов, не называя, однако, конкретных сроков задержки.
Вице-президент РЖД Анатолий Краснощек во вторник заявил, что монополия рассчитывает решить практически все проблемы с управляемостью вагонами к концу I полугодия.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды