Новые правила установления тарифов | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Новые правила установления тарифов

РИА Новости
23.03.2012
ФСТ подготовила проект повышения/понижения тарифов для финансирования ж/д инфраструктуры
ФСТ РФ подготовила проект правил установления тарифов на услуги, оказываемые субъектами естественных монополий на железнодорожном транспорте общего пользования и применяемые в отдельных сегментах, для определения источников финансирования объектов ж/д инфраструктуры, следует из документов регулятора.
Пониженные тарифы, сборы и плата устанавливаются, если привлекаются частные инвесторы, и возврат средств осуществляется за счет действия таких тарифов. Повышенные тарифы, сборы и плата могут действовать, когда финансирование осуществляется за счет собственных или привлеченных средств ОАО «РЖД», и их возврат происходит за счет доходных поступлений от установления этих тарифов.
Тарифы могут устанавливаться в виде фиксированного размера (увеличения или уменьшения), коэффициентов, комбинированной ставки, формулы цены на перевозки.
«В зависимости от значения объекта инфраструктуры для экономики страны (отраслевое, региональное, федеральное), размер увеличения или уменьшения действующих тарифов, сборов, платы или размер коэффициентов к действующим тарифам, сборам, плате, может устанавливаться дифференцированно по родам и классам перевозимых грузов, а также направлениям перевозки», – говорится в проекте.
Рассмотрение вопросов о виде и уровне тарифов, сборов и платы, применяемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, осуществляется органом регулирования с учетом ряда ценообразующих факторов. Речь идет, о значении объекта ж/д инфраструктуры для экономики страны (отраслевое, региональное, федеральное); объемах перевозок и номенклатуры грузов, принимаемых к расчету; стоимости объекта инфраструктуры с учетом стоимости заемных средств с распределением объемов финансирования инвестрасходов по каждому году окупаемости проекта; сроков окупаемости; влияния предлагаемых решений на экономику грузоотправителей; оценки допустимого изменения уровня тарифов, при котором достигается эффективность проекта для субъектов естественных монополий на ж/д транспорте; мер господдержки и иных источников финансирования инфраструктурных объектов.
Предложения по финансированию конкретного объекта ж/д инфраструктуры за счет изменения тарифов вносятся в правительство РФ федеральным органом исполнительной власти в области транспорта с указанием характеристики объекта инфраструктуры; его значения для экономики; расчета стоимости и сроков реализации; расходов, связанных с возвратом и обслуживанием долгосрочных займов; возможные сроки окупаемости инвестиций; обоснование о невозможности финансирования объекта за счет источников инвестпрограммы РЖД. Решения по видам, уровням и срокам действия тарифов принимает орган регулирования на основании акта правительства.
«В случае изменения параметров проекта развития объекта инфраструктуры в силу объективных причин (снижение объемов грузоперевозок, изменение параметров строительства, реконструкции, модернизации объекта), и соответственно, изменения сроков окупаемости капитальных вложений в проект развития объекта инфраструктуры, в привязке к которому установлены тарифы, сборы и плата, применяемые в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта направляет в правительство РФ материалы, обосновывающие необходимость изменения решений», – говорится в правилах.
РЖД еще в октябре 2011 года заключили соглашение с крупнейшим российским частным производителем газа НОВАТЭК о совместных инвестициях в увеличению пропускной способности инфраструктуры Свердловской железной дороги на участке Лимбей-Сургут-Тобольск стоимостью до 41,3 миллиарда рублей, из которых 30,5 миллиарда рублей будут профинансированы газовой компанией. Глава РЖД Владимир Якунин говорил тогда, что это первые договоренности с частным инвестором о такой модели финансирования инфраструктуры. Он сообщал, что НОВАТЭК может возвращать свои инвестиции, вложенные в железнодорожную инфраструктуру, через определенные тарифы.
В конце января текущего года РЖД, промышленные предприятия и ВЭБ подписали в Кемерове соглашение о развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения нужд промышленности. Документ предусматривает обеспечение полного вывоза грузов, предъявляемых грузоотправителями, за счет увеличения пропускных способностей железнодорожных линий. В частности, промышленные организации совместно с РЖД на долгосрочной основе определяют объемы, сроки и направления перевозок грузов. Компания, в свою очередь, определяет потребность в увеличении пропускных способностей железных дорог и оценивает возможную окупаемость данных проектов и способы финансирования. При окупаемости инвестиций для РЖД заключается договор с грузоотправителем, предусматривающий объемы и сроки осуществления перевозок, долгосрочный уровень тарифа, взаимные гарантии сторон. В частности, в случае предъявления к перевозке меньших объемов грузов промышленные организации компенсируют РЖД перевозку неосвоенных объемов груза. Компания, в свою очередь, обеспечивает развитие инфраструктуры в необходимом объеме за счет собственных или заемных средств. При этом в целях сдерживания роста тарифов приоритетным являются максимальное использование доступного заемного финансирования. При расчетной неокупаемости проектов развития инфраструктуры промышленные предприятия вместе с РЖД и органами власти субъектов РФ инициируют формирование комплексных инвестпроектов по развитию территории, включая железные дороги, и направляют в ВЭБ и профильные ведомства обоснования реализации данных проектов за счет средств господдержки.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды