- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Путаница с цистернами
ИТАР-ТАСС
21.05.2012
Нефтекомпании по-прежнему ждут официальных решений о снятии ограничений в использования цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов
Официальных решений о снятии ограничений по порядку использования цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов пока нет. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в нефтяной компании «Альянс», которой принадлежит Хабаровский НПЗ.
По информации компании, ОАО «Российские железные дороги» /РЖД/ пока лишь разослало телеграммы о возможности использования цистерн для нефтепродуктов для перевозки нефти. Но компаниям для планирования своей работы необходимо как минимум предписание Росжелдорнадзора, который ввел это ограничение 5 мая. Как максимум компании ожидают системного решения для разрешения этой ситуации.
Хабаровский НПЗ сейчас восстановил уровень переработки после его сокращения на 50 проц из-за проблем на железной дороге. Снижение объема переработки было связано с новыми правилами, которые сделали невозможными сдвоенные операции и предполагают перевозку нефти и нефтепродуктов в цистернах, предназначенных только для этого вида товара. Хабаровский НПЗ снабжается нефтью только по железной дороге. Завод традиционно отгружал мазут в цистерны, которые используются после слива нефти, других вариантов вывоза мазута с Хабаровского НПЗ нет. Хабаровский железнодорожный узел на сегодняшний день не способен увеличить обработку цистерн.
Кроме того, пять крупнейших нефтяных компаний России /»Роснефть», «Газпром нефть», «Башнефть», ТНК-ВР и ЛУКОЙЛ/ направили в адрес и.о. министра транспорта РФ Игоря Левитина письмо, в котором высказали обеспокоенность по поводу обеспечения нефтепродуктами объектов стратегического значения Минобороны РФ в связи с новыми требованиями к цистернам по перевозке нефти и нефтепродуктов.
Компании сообщают, что 30 проц от общего объема нефти и темных нефтепродуктов перевозятся по железной дороге, и новые требования могут привести к значительным сбоям и недопоставкам на НПЗ России. Это может затронуть и стратегические объекты РФ.
Как отметили опрошенные ИТАР-ТАСС аналитики, новые требования к перевозке грузов РЖД, очевидно, отражают ухудшение качества самих цистерн и вагонов, так как нефть и нефтепродукты перевозятся в РФ на протяжение десятилетий, но такого количества аварий в стране, как сейчас, никогда не фиксировалось.