- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Минтранс поддержал РЖД о росте тарифов
Ведомости
22.05.2012
Инвестиции включены
Милана Челпанова
Минтранс поддержал желание РЖД увеличить тарифы на перевозку грузов на 11% вместо 5,5% и предложил добавить к базовому тарифу еще 5,5% на инвестрасходы. Для монополии это 156,2 млрд руб. дополнительных доходов за следующие три года
Не прошло и месяца, как Владимир Путин еще в должности премьерминистра поручил подумать о «внедрении в железнодорожной сфере принципов экономически обоснованной так называемой доходности на инвестируемый капитал». И вот – 16 мая Минтранс направил свои предложения по этому поводу в Минэкономразвития (копия письма и. о. министра Андрея Недосекова есть у «Ведомостей», ее подлинность подтвердил сотрудник министерства). Предложение Минтранса элементарно – добавить к утвержденному Минэкономразвития плану индексации тарифов на железнодорожные перевозки на 5,5% в 2013 г. инвестиционную составляющую в размере 5,5%, говорится в письме. Такой же должна быть индексация в 2014–2015 гг., говорит сотрудник Минтранса. Итоговый рост тарифов РЖД в 2013–2015 гг. может составить 10,5–11%. Поддержат ли Минтранс другие ведомства, непонятно. Представители Минэкономразвития, ФСТ, ФАС, которые участвуют в обсуждении размера тарифов РЖД, на вопросы не ответили. Проблема в том, что у РЖД «практически отсутствует» возможность увеличения инвестиционного бюджета за счет использования собственных средств, а вкладываться в модернизацию нужно (на конец первого полугодия 2011 г. долевая нагрузка компании была 0,72 EBITDA). И тем не менее при индексации тарифов, как предлагает Минэкономразвития, на 5–5,5% в год инвестпрограмма РЖД в 2013 г. будет 342 млрд руб., в 2014 г. – 368 млрд руб., в 2015 г. – 384 млрд руб., пишет Недосеков. В этом случае РЖД не хватит 64,5 млрд руб. на строительство подходов к морским портам Северо-Запада и Юга России и еще столько же – на расширение пропускной способности БАМа. Введение инвестсоставляющей решит эту проблему: в 2013 г. монополия может дополнительно получить 50,8 млрд руб., в 2014 г. – 52 млрд руб., в 2015 г. – 53,4 млрд руб., говорится в письме Недосекова. Вырученные деньги пойдут на реконструкцию железных дорог на востоке. РЖД и сама хочет, чтобы тарифы выросли в 2013 г. на 11%. Предложение монополии: 7% – базовый рост и 4% – инвестсоставляющая, следует из пояснительной записки к скорректированной инвестпрограмме компании на 2012–2015 гг. На индексации на 11% в 2013 г. РЖД настаивает и сейчас, подтверждает представитель РЖД. Поэтому компания поддерживает предложения Минтранса, которые предусматривают тот же уровень индексации, говорит собеседник «Ведомостей». Индексация на 11% в 2013– 2015 гг. – это слишком много, недоволен топ-менеджер крупной компании – производителя минеральных удобрений. Например, для его компании такая индексация тарифов обойдется дополнительно в $15 млн в год, посчитал он, а это половина ежегодных затрат на капремонт одного завода. Недоволен и сотрудникдругой крупной химической компании: это приведет к повышению стоимости товаров, что, в свою очередь, грозит снижением экспортного потенциала России, предупреждает он.