Увеличится штраф за безбилетный проезд | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Увеличится штраф за безбилетный проезд

Коммерсантъ-Деньги
20.06.2011
1000 руб.
1000 руб., согласно планам ОАО РЖД, должен вскоре составить размер штрафа за безбилетный проезд в электричках, к взысканию которого помимо контролеров предполагается привлекать сотрудников полиции. Руководство ОАО уже обсуждает эту идею с властями Москвы и Подмосковья.

Российская газета
16.06.2011
«Зайцев» убьют рублем
Штраф за безбилетный проезд в электричках могут поднять до тысячи рублей
Железнодорожники надеются, что серьезное увеличение штрафов за безбилетный проезд будет в ближайшее время подкреплено законодательно.
Об этом рассказал участникам конференции-телемоста с Томской областью начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер.
И привел пример: «В Москве на транспорте штрафы подняли до тысячи рублей. И эту цифру я считаю вполне нормальной отправной точкой». Кстати, раньше эксперты предлагали дотянуть штрафы для безбилетников до европейского уровня — 60-80 евро. По нынешнему курсу это примерно 2,4-3,2 тысячи рублей. Но такие суммы все-таки не совсем отвечают нашим реалиям — это также стало ясно в ходе телемоста. Сначала, по мнению железнодорожников, необходимо сделать более понятной систему тарификации, чтобы пассажиры понимали, за что они платят деньги и почему именно такие. Одновременно стоит заняться рекламой, убедить население в том, что безбилетный проезд — это позор.
Увеличение количества билетных кассиров в поездах, турникетных линий, охранников — лишь одна часть решения проблемы. Надо повышать ответственность за безбилетный проезд и одновременно разрабатывать методы воздействия на безбилетников. Сейчас у пригородных компаний есть право не пускать в поезд и высаживать пассажиров, не оплативших проезд. Однако на практике дело часто доходит до того, что пассажиры с билетами заступаются за «зайца».
Люди просто не понимают, говорили участники пресс-конференции, что оплата проезда создает финансовый резерв для снижения цен на билеты. Пока же выпадающая часть доходов пригородного сообщения в этом году составляет 49 миллиардов рублей (затраты порядка 90 миллиардов рублей, а доходная часть — 41 миллиард рублей). При этом весь пригородный комплекс в год перевозит порядка миллиарда человек. И траты бюджетов всех уровней на пригород у нас невелики. Если в России на рубль, потраченный пассажиром, приходится 1,25 рубля, то в странах Европы — почти в пять раз больше. Например, в Германии это 6 евро на один евро от пассажира.
Траты железнодорожников действительно велики. Так, один современный комфортный поезд, оборудованный кондиционером, стоит примерно 200 миллионов рублей. Отсюда вытекает и рост тарифов. И, если не говорить о центральном железнодорожном узле, где стало возможным даже некоторое снижение стоимости абонементных билетов, то в регионах ситуация гораздо сложнее. Участвовавшие в телемосте представители Томской области отметили, что в этом году рост тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки у них составил 10 процентов и обусловлен объективными факторами. Причем у регионального бюджета нет возможности компенсировать этот рост. И даже приходится отменять востребованный маршрут из-за его убыточности.
Частично решить подобные проблемы мог бы федеральный закон об организации пригородного сообщения, считает Максим Шнейдер. Обсуждение этого документа, проект которого подготовил минтранс, началось еще в прошлом году и, к сожалению, продолжается, сетует представитель РЖД. И поясняет, что закон позволит определиться с формированием заказа как на дальние, так и на пригородные перевозки, четко прописать условия контракта с перевозчиком, сферы ответственности. Комментируя ситуацию корреспонденту «РГ», Шнейдер сообщил, что законопроект до сих пор не внесен в Госдуму и все еще проходит согласительные процедуры в министерствах и ведомствах. Состоится ли внесение в этом году, сказать сложно, заметил собеседник «РГ».
На данный момент некоторой заменой закону станут 25 миллиардов рублей дополнительных бюджетных ассигнований, которые стали возможны в результате высоких цен на нефть и соответствующего пересмотра параметров госказны. В начале июня подписан соответствующий документ, и, по словам представителя РЖД, выделенные средства пойдут на компенсацию потерь в доходах в результате госрегулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении.
Новые известия, Газета.ру, Полит.Ру, Финанс. Online, CitySpb.ru, РЖД – Партнер, интерфакс

Радио России
15.06.2011
Безбилетный проезд дорожает
РЖД предлагает штрафовать безбилетников в электричках на 1000 рублей и привлечь к этому полицию.
По словам представителя компании Максима Шнейдера, перевозчик уже обсуждает эту идею с властями Москвы и Подмосковья.
Однако в РЖД полагают, что введение больших штрафов бессмысленно без четкой системы их взыскания. Кроме того, перевозчик планирует проводить рекламные и просветительские кампании на тему безбилетного проезда за свой счет.
Авторадио, радио Маяк, Милицейская волна, радио Попса, Вести-ФМ, СИТИ-ФМ, Эхо Москвы

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды