Проезд с подозрительным комфортом | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Проезд с подозрительным комфортом

Московские новости
14.03.2012
Стоячий комфорт
Дарья Миронова
В поездах Московской железной дороги урежут сидячие места
По Московской кольцевой железной дороге поедут вагоны нового образца. В них не будет тамбуров, а стоячих мест впервые станет больше, чем сидячих. Железнодорожники обещают, в новых поездах даже в час пик будет просторнее, чем в электричке или метро. Транспортные эксперты расходятся во мнении о комфортабельности стоячих путешествий.
Для реконструкции Московской кольцевой железной дороги будут закуплены вагоны, специально приспособленные под городскую среду. Об этом «МН» сообщил официальный представитель ОАО «МКЖД» Илья Черняев. По задумке заказчиков у вагонов не будет тамбуров и количество стоячих мест будет превышать количество посадочных. «Наиболее комфортные формы размещения пассажиров предстоит предложить разработчикам, претендующим на изготовление и поставку вагонов. Стоять и перевозить багаж должно быть удобно», — рассказал Черняев. В поезде перевезти с комфортом можно будет даже велосипед, для чего в каждом вагоне предусмотрено не менее четырех специальных креплений на стенах.
В час пик вагон поезда будет вмещать в себя около 170 пассажиров, примерно столько же людей умещается в вагоне обычной электрички. Отличие новых составов, по словам Черняева, в том, что при одинаковом количестве пассажиров их размещение в вагоне поезда кольцевой железной дороги будет гораздо более свободным. «Мы стремимся к тому, чтобы была соблюдена норма не более 3,5 человека на квадратный метр. Это делается не только за счет организации большого числа стоячих мест, но и благодаря увеличенной ширине вагона — он на метр шире, чем в метро», — отметил он.
«На данный момент в России нет составов с необходимыми характеристиками, поэтому конструкция вагона будет создаваться практически с ноля специально для МКЖД», — заявил Илья Черняев. Конкурс на поставку новых вагонов объявят в первом полугодии 2012 года. Интерес к нему уже проявили такие компании, как «Трансмашхолдинг» (строит вагоны для столичной подземки), чешская Skoda , Hyundai Rotem, канадская компания Bombardier, а также Siemens.
Сумма, которую потратят на составы, еще не определена. «Здесь все очень сильно зависит от предложений, которые сделают нам поставщики. Условия сделки могут быть совсем разными», — пояснил Черняев. Ранее исполнительный директор МКЖД Алексей Зотов заявлял, что потребуется закупить почти 200 подобных вагонов для открытия движения.
«Стоячее расположение пассажиров неудобно, — заявил «МН» генеральный директор Центра исследования транспортной инфраструктуры Михаил Барышев. — 12 км — это 20-25 минут пути. Если мы стремимся к тому, чтобы человек отказался от личного авто, то нужно создать на транспорте общего пользования комфортные условия». Заставлять пассажиров стоять в течение всего пути, по мнению эксперта, нелогично и, возможно, не нужно. «Прежде чем закупать вагон, нужно понять, насколько он реально будет востребован, и делать проект уже исходя из конкретных показателей», — полагает Барышев.
Другого мнения придерживается сопредседатель движения «Город и транспорт» Александр Морозов. «В городских сообщениях совершенно не обязательно, чтобы все ехали сидя. К этому никто и не стремится», — заявил он. Электричка во всем мире развивается как пригородно-городской транспорт, отметил Морозов, поэтому новый проект МКЖД логичен.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды