- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
СОБЫТИЯ
Телеканал «ТВ-Центр» 25 июля 2008 г.
Ведущий Горенко Алена.
ВЕДУЩАЯ: Паровоз — на постамент! К столетию Малого московского железнодорожного кольца в начале августа на станции Лихоборы установят оригинальный монумент.
Композиция простая, но многозначительная. Это памятник не грандиозному транспортному сооружению, но и людям. Репортаж Елены Богдановой.
КОРР.: В 1917 году по Малой окружной дороге проходила городская граница. Москва уже подбирается к Большому железнодорожному кольцу, но здесь до сих пор идет львиная доля грузопотока. Дорога, построенная 100 лет назад, сегодня используется по максимуму: на 106 мостах — судоходная сигнализация и пешеходные зоны. Андреевский и Краснолужский мосты — памятники строительной архитектуры. Но важнее всего основная функция: ежедневно эти пути пропускают 4,5 тысячи вагонов.
Владимир МЯГКОВ, начальник службы по связям с общественностью РЖД: Осуществляется развоз тех грузов, которые необходимы столичному мегаполису, центральной России, и передается, в том числе, этот груз посредством этого кольца на другие дороги, которые идут в другие регионы России.
КОРР.: Увековечить транспортную артерию в бронзе задумали полгода назад. Композиция проста, но многозначительна.
Салават ЩЕРБАКОВ, скульптор: Там изображен Кремль, как символ Москвы, кольцо, по которому движутся 2 состава: один — товарный, другой — пассажирский. Там есть сооружения: мосты, тоннели и постамент он выполнен стилизованно — архитектурная деталь, напоминающая рельсу и шпалу.
КОРР.: Монтаж пока в процессе. Еще не установили чугунные перила с барельефами, а эти постаменты для старого паровоза и современного тепловоза как символов связи поколений. Как и любой монумент, этот памятник не сооружению, а людям.
Юрий МИШЕНЕВ, хранитель Музея истории депо «Лихоборы»: Здесь жилой массив громадный, и в нем живут тысячи железнодорожников. И все они будут приходить и класть, пускай, скромненький букетик цветов в память о муже, о брате, о деде, которые работали здесь и отдали свою жизнь.
КОРР.: Все желающие увидят памятник уже в ближайшие дни: официальное открытие — второго августа, накануне Дня железнодорожника.