- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
СОБЫТИЯ
Телеканал «ТВ-Центр» 19 августа 2008 г.
Ведущий Александр Марков.
ВЕДУЩИЙ: Студенческие строительные отряды готовятся к завершению летних работ.
Более 3 тысяч студентов работали на каникулах только в педагогических отрядах — вожатыми и аниматорами. Другие же строили дороги, реставрировали здания, ремонтировали железные дороги. Наш корреспондент Евгений Давыдов побывал на одном из участков, где студенты работают мастерами железнодорожных путей.
Репортаж Евгения Давыдова
КОРР.: Романтика, кипение страстей и трудовой порыв первопроходцев: в подмосковном Петелине — современный БАМ в миниатюре. Среди десятков километров рельсов и сотен вагонов дислоцируется студенческий стройотряд. Закручивать болты не так и просто. Поскольку я студент журфака, то и практика у меня была немного другая. О тонкостях и трудностях работы на железной дороге спросим у студентов Московского института путей сообщения. Чем вы здесь занимаетесь?
Евгений АЛЕКСЕЕНКО, студент МИИТа: Здесь фронт работ очень обширный. Работа сама по себе довольно тяжелая. Потому что здесь, на железнодорожном транспорте, практически все предметы труда, все орудия труда и непосредственно объекты труда очень тяжелые.
КОРР.: Они вытаскивают из шпал костыли, разбирают старые звенья. Первые две недели уставали страшно. Сейчас привыкли — настоящая мужская работа. На условия не жалуются.
Евгений АЛЕКСЕЕНКО: Все условия проживания, все соблюдаются. Есть где помыться, есть где жить. Питаемся, в общем-то, нормально. Как видите — до сих пор в строю!
КОРР.: Зарплата — как у штатных сотрудников. Но студентам приходится гораздо тяжелее. Кто-то отчаянно ругается. Кто-то таскает какие-то железки и инструменты. Всем этим руководит начальник путевой станции Сергей Зайцев.
Сергей ЗАЙЦЕВ, начальник путевой машинной станции: Железная дорога — труд тяжелый. К нему просто надо привыкнуть. Первое время, пока они адаптировались, было, конечно, тяжеловато. Сейчас, я думаю, в данный момент работают ребята неплохо.
КОРР.: В своих рабочих куртках они напоминают желтых муравьев, копошащихся возле огромных железных соломин. Телевизор, душ и выпечка в столовой — пальчики оближешь. Сегодняшним стройотрядовцам бамовцы могут только позавидовать.