- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
РЖД не отпускают «дочек»
РБК daily 23 сентября 2008 г.
Екатерина Годлевская
IPO «Трансконтейнера» и «Рефсервиса» отложено до 2011 года Запланированное на конец этого года IPO «Трансконтейнера» должно было стать лакмусовой бумажкой интереса инвесторов к «дочкам» «Российских железных дорог» (РЖД). Но сложная ситуация на фондовом рынке заставила железнодорожников отложить размещение до 2011 года. Также отложено IPO и другой «дочки» РЖД — «Рефсервис». Эксперты недоумевают по поводу длительности взятой паузы: по их мнению, рынок придет в норму гораздо раньше. Но пока РЖД придется искать другие способы привлечения средств.
Вчера президент РЖД Владимир Якунин сообщил о том, что РЖД откладывает размещение акций двух своих «дочек» — «Трансконтейнера» и «Рефсервиса» (специализируется на перевозке грузов в изотермическом подвижном составе) — до 2011 года. По его словам, решение является реакцией на ситуацию на фондовом рынке. «Перед нами не стоит задача продать эти пакеты любой ценой, и мы готовы перенести сделки на более поздний срок», — добавил старший вице-президент РЖД Федор Андреев. Он также отметил, что решение по продаже будет принято исходя из конъюнктуры российского и международного финансовых рынков.
В «Трансконтейнере» РБК daily отметили, что пока не получали официальных документов по этому вопросу. Заместитель гендиректора компании «Рефсервис» Олег Богомолов сообщил, что также не в курсе нового решения руководства РЖД. «Совет директоров РЖД одобрил продажу 25% плюс одна акция «Рефсервиса» на открытом аукционе в конце этого года. Все документы готовы, сейчас мы ждем разрешения правительства на проведение этого аукциона. И, по нашим данным, как только мы его получим, аукцион будет проведен», — пояснил г-н Богомолов. В самих РЖД от дальнейших комментариев воздержались.
«Трансконтейнер» должен был стать первой «дочкой» РЖД, отпускаемой в самостоятельное плавание. Заявлялось о трех этапах размещения акций компании: частное, IPO на ММВБ и РТС и продажа дополнительной эмиссии акций и пакета РЖД (к этому моменту он должен был составлять 51%). Частное уже состоялось: около 15% акций «Трансконтейнера» было продано в начале этого года ЕБРР, Moore Capital Management, LLC, GLG Emerging Markets Fund и Troika Dialog Investments Limited. При этом г-н Андреев ранее говорил, что в 2009 году «Трансконтейнер» планирует разместить 14-19% акций на Лондонской фондовой бирже. Об IPO «Рефсервиса» в конце прошлого года заявлял заместитель главы МЭРТ Кирилл Андросов, называя срок — 2008 год.
Эксперты не удивлены решением г-на Якунина, указывая, что размещаться в условиях столь сложной рыночной ситуации нелепо, но удивлены длительностью отсрочки. Так, Михаил Сайно из «Брокеркредитсервиса» полагает, что размещение можно было бы отложить до середины 2010 года. По его мнению, к этому сроку рынок восстановится в полном объеме. Иван Завадский из ИГ «КапиталЪ» также считает названную дату перестраховочной. «РЖД придется найти другой способ изыскать деньги, возможно, это будет одно или ряд частных размещений», — говорит эксперт. А руководитель агентства InfraNews Алексей Безбородов добавляет, что, возможно, г-н Якунин обозначил новый вектор политики компании в отношении продажи активов. «Я думаю, что РЖД не только отказались от IPO, но и приостановят всяческие продажи «дочек». Их и на хорошем рынке нелегко продать, не говоря о нынешнем положении вещей», — говорит эксперт.