- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Откуда брались льготные цены для студентов
6.09.2010 Интефакс
Часть убытков от льготной перевозки учащихся до 2010 г. закладывалась в тарифы – ЦППК
Часть убытков ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) от льготной перевозки учащихся в 2007-2009 годах закладывалась в тарифы на подмосковные электрички, говорится в сообщении совместного железнодорожного перевозчика ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), Москвы и Московской области.
«За 2007, 2008, 2009 годы убытки компании из-за осуществления перевозок учащихся составили 580 млн рублей. Но они легли не только на плечи ЦППК, но и ощутимо коснулись пассажиров, так как недополученные средства учитывались при формировании тарифа на следующий год», – отмечает компания.
Ранее РЖД сообщали, что до 2011 г. будут предоставлять 50%-ную льготу учащимся в пригородных поездах по всей России. Они предоставляются в рамках постановления правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N1208, по которому регионы получают из федерального бюджета соответствующие субсидии. Для перевозки «льготников» в пределах региона его власти должны заключить договор с локальными перевозчиками (совместными с РЖД предприятиями) о компенсации потерь в доходах.
ЦППК заключила такой договор с министерством транспорта Московской области, говорится в ее сообщении. «Ранее льготы на проезд студентам и школьникам устанавливались по решению РЖД (50% от установленного тарифа), при этом компенсация перевозчику из бюджетов не предусматривалась», – отмечает компания. Теперь по 31 декабря включительно власти Подмосковья будут возмещать ЦППК 50% от стоимости проезда учащихся старше 7 лет.
«Право на льготу устанавливается независимо от места проживания обучающихся и нахождения образовательного учреждения, а также от прохождения маршрута поездки по территориям других субъектов РФ», – уточняет ЦППК.
«Центральная пригородная пассажирская компания» была создана в 2006 г. в рамках реформы, направленной на вывод пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в «дочки» РЖД, совместные с региональными властями. 50% компании принадлежит РЖД, по 25% – Департаменту имущества Москвы и Министерству имущественных отношений Московской области. Основная задача компании – ликвидировать убытки от пригородных перевозок и вывести их «на уровень, отвечающий требованиям рынка и условиям конкуренции». Сейчас ЦППК осуществляет 80% подмосковных железнодорожных перевозок. В октябре в ведение компании планируется передать горьковское и киевское пригородные железнодорожные направления, в результате чего ее доля на рынке Подмосковья вырастет до 100%.