А нужен ли был Сапсан? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

А нужен ли был Сапсан?

Коммерсантъ
Правила игры удивляют корреспондента отдела бизнеса Александра Панченко
Вчера ОАО РЖД запустило вторую пару поездов «Сапсан» между Москвой и Нижним Новгородом. Как человеку, которому приходится ездить туда-сюда минимум раз в месяц, мне, наверное, стоило бы обрадоваться. Но с введением второй пары «Сапсанов» железнодорожники отменили «Буревестник-1», который ходил по утрам в Нижний всего за четыре с половиной часа. «Сапсан» из Москвы до Нижнего едет 3 часа 55 минут.
При выигрыше в полчаса пассажиры существенно проиграют в стоимости. Более того, даже подготовка к запуску «Сапсана» уже ударила по их карманам. В 2006 году билет на «Буревестник» стоил 400 руб. Какое-то время цены росли умеренно. Осенью 2009 года, то есть спустя три года, я покупал билет за 545 руб., в марте 2010 года — за 600 руб. Но с апреля 2010 года, когда стало известно, что запуск «Сапсана» намечен на лето, цены начали расти стремительно. К моменту запуска поезда билет на «Буревестник» подорожал уже до 960 руб. Но «Сапсан» все равно на треть дороже — цена билетов в зависимости от дня недели и класса вагона составляет 1267-4409 руб.
ОАО РЖД отмену «Буревестника» объясняет тем, что он «не обеспечивал необходимый объем перевозок в утренние часы». С этой формулировкой можно согласиться только частично. «Буревестник» в десятивагонной компоновке совпадает по пассажировместимости с «Сапсаном» — около 560 человек, но утром шел только в одну сторону. Если спрос на утренние перевозки Нижний Новгород—Москва столь велик, достаточно было просто пустить утренний «Буревестник» в этом направлении. Но пока заселенность даже первой пары нижегородского «Сапсана» составляет 63%. Насколько востребованным будет вторая пара, пока непонятно. В такой ситуации можно предполагать, что поезд, как и на петербургском направлении, ожидает волна народного возмущения. Для петербургского «Сапсана» она обернулась камнями и пулями в окна, снежными бабами на путях и прочим вандализмом.
Но, справедливости ради, сердиться граждане должны не только на ОАО РЖД. По неофициальной информации, инициатива запуска «Сапсана» на Нижний Новгород исходила не от монополии, а от губернатора области Валерия Шанцева. Теперь немецкий поезд «угрожает» линии Москва—Киев — недавно посол Украины в РФ Владимир Ельченко заявил, что «в ближайшем будущем «Сапсан», возможно, свяжет Россию и Украину». В ОАО РЖД, впрочем, уточняют, что пока об этом «говорить рано».
Зато не опровергают заявления губернатора Свердловской области Александра Мишарина о том, что в 2013 году будет запущено скоростное железнодорожное сообщение между Екатеринбургом и Нижним Тагилом. Губернатор также направил главам пяти регионов предложения по резервированию земли для скоростной железной дороги Москва—Екатеринбург. Но как раз этот дорогостоящий проект, как и аналогичная линия Москва—Петербург, могут примирить граждан с «Сапсаном» — в ОАО РЖД не исключают, что эти скоростные поезда будут переведены на новую инфраструктуру.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Сентябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды