Современные развлечения юных бездельников | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Современные развлечения юных бездельников

РЕН ТВ
16.09.2010
«Честно. (Недетские игры)» 20:51
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Каждый маленький человечек мечтает узнать весь мир, и сегодня к его услугам волшебная фея – Всемирная паутина, Интернет. Там для него много-много чудесных приключений. Таких загадочных, таких интригующих и таких смертельно опасных.
КОРР: Эти кадры моментально становятся хитами в интернете. Посмотреть на сумасшедших – любимое занятие обитателей Всемирной сети. А подросткам только этого и надо, в их-то годы иначе не прославишься. Тем более, хулиганы и сумасшедшие они только по взрослым понятиям. А что они понимают, эти взрослые! Прокатиться на крыше электрички или на вагоне поезда метро – это «зацепа» – от слова «зацепляться». А они – «зацеперы».
Николай – 10-классник обычной школы в подмосковном Пушкино, учится на отлично, но боится милиции. Потому что примерный ученик он только в школе и дома, а на улице. В общем, фамилию Коля просил не называть.
Николай – убежденный зацепер. Уже 3 года ездит не внутри электричек, а снаружи, не потому, что денег нет. Просто нравится.
– Здорово! Ну, чего, как, куда пойдем? Может, на зацепе покатаемся?
– Давай прокатимся.
– Давай. Так, в какую сторону?
– В сторону Софрино.
– Ну, давайте в Софрино. Там ментов поменьше.
КОРР: 15-летний подросток спокойно рассуждает о том, что во время таких путешествий можно делать, а что все-таки опасно.
Николай: Во-первых, не кататься в нетрезвом виде, потому что реакция ухудшается, ухудшается координация, намного проще упасть. Там нежелательно курить что-то, пить, даже безалкогольное.
КОРР: Когда над головами подростков 25 тысяч вольт, переживать про курение и нетрезвый вид как-то даже неудобно.
Дети из благополучных семей, в дневниках – порядок, родители – спокойны, учителя – расслаблены.
Николай: Электрическим током называют упорядоченное движение заряженных частиц.
КОРР: Уж про электрический ток отличник Николай знает все – и в теории, и на практике.
Николай: Конечно, можно и поджариться, и все.
КОРР: Смотрите после короткой рекламы. Что такое «зацеперы», или как прокатиться на крыше электрички?
– Все, не подходи к поезду!
КОРР: Можно ли выжить после удара в 25 тысяч вольт?
– Я резко встал – и меня ударило.
Реклама КОРР: Эти кадры любительского видео с сыном в главной роли для Людмилы, мамы Николая, сюрприз.
Людмила: Вижу, честно говоря, впервые. И вот это вот называется небезопасно.
КОРР: Оказывается, Людмила знала, что Коля – любитель экстрима. Просто лично подвиги сына мама ни разу не видела – боялась.
Людмила: Ну, конечно, я волнуюсь и переживаю, конечно. И увещеваем всячески, иногда и достаточно жестко стараемся. Но результата не приносит. Большинство моих знакомых мне говорят, это просто возраст, который нужно пережить, и ничего ты с этим не сделаешь.
КОРР: Фраза «возраст, который нужно пережить», глядя на увлечения Коли, звучит угрожающе. А ведь еще 5 лет назад все было так хорошо.
Людмила: Пока учился в музыкальной школе, ему было не до этого.
Николай: Кто сказал, что ты тут не залезешь, если я тут залезу! Вот по этой лестнице можно забираться на крышу, вот здесь. Предупреждающая табличка, кстати, присутствует, что может поджарить.
КОРР: Конечно, они знают про опасность. Они же не маленькие. Но именно за опасностью школьники сюда и лезут. А кроме высокого напряжения здесь еще бывает милиция, железнодорожники, много всего.
Александр: Быстро прыгаем с зацепы. Машинист выходит из вагона, так сказать, из кабины с железным молотком таким, кувалдой. Ну, естественно, все вниз с платформы и побежали со всех ног.
КОРР: Молотком их по пальцам уже били. Бутылками в них кидались. «Вот так вот взрослые за нас переживают», – усмехается Николай. И тут мы понимаем, что интервью закончено. Потому что на наших глазах друзья-зацеперы бросаются на электричку.
Взрослые на платформе на это реагируют никак.Только одна женщина, и то, когда ее сын сделал шаг в сторону электрички.
– Так, все, все, не подходи к поезду!
Марина Куприянова: Своя голова на плечах должна у людей быть. За ними родители не следят – почему мы должны?
Евгения Петрова: Да им сколько раз говорили, этим ребятам, им бесполезно, это уже, наверно, эти, как их называют-то, риск любят.
КОРР: Может, хоть милиция вмешается? Ее же зацеперы так боятся! Так боятся.
– А вы видели, что дети катаются?
– Я? Я все вижу. Когда надо, мы их отцепляем.
– А когда надо?
– Когда нам скажут.
– А кто скажет-то?
– Вот кто скажет, тому и надо.
КОРР: Через два часа ребята нам отзвонились. В Сергиев Посад доехали без приключений. То есть все живы, и с поезда им прыгать не пришлось.
Татьяна Шнейдер: Покажи фотографию! Пускай ты не раздетый там, но в бинтах – это уже будет.
Константин Шнейдер: Покажешь, Дим?
Дима Шнейдер: Не-а.
КОРР: Мама уговаривает 15-летнего Диму показать фотографии из больницы. Для наглядности. Хочет, чтобы их увидели другие дети. А Дима – ни в какую.
4 месяца назад с ожогами 3-й степени его привезли в реанимацию.
Константин Шнейдер: Конкретно, приходит дежурный врач, ты пытаешься что-то узнать, что, как будет, и он же и говорит: «А что вы хотите, папаша, может, до утра доживет».
КОРР: Железнодорожная станция в Дивногорске, что под Красноярском. Каждый раз по пути в школу и обратно Дима Шнейдер пересекает пути по этому виадуку. но 28 апреля 2010 года, глядя вниз, на поезда, он подумал.
Дима Шнейдер: Ну, мы захотели, ну, как бы залезть туда, посмотреть, чего там вообще, как, ну, че было там, ну, че внутри.
КОРР: Вот так просто. Чтобы узнать, а че там, внутри, школьник залез на крышу железнодорожного состава, прямо под электричеством с напряжением в 25 тысяч вольт.
Дима Шнейдер: Я резко встал – и меня ударило. В глазах было желто, и это, а потом открываю глаза – и внизу меня вот брат с другом закидали снегом. Вот.
КОРР: Родителям потом говорили: «Ваш сын вспыхнул, как спичка». Но это потом. А 15 минут после удара током подросток лежал на крыше вагона, и никто ему не помог.
Константин Шнейдер: Факт тот, что рядом виадук, ну, проходная зона. Ни один не отреагировал, никто.
КОРР: Родители до сих пор удивляются: ну ладно прохожие, а как же работники железной дороги, куда смотрела служба безопасности?
Татьяна Шнейдер: Ну, у нас никто за этим не следит вообще. Ни знаков нет, никаких табличек, что здесь высокое напряжение.
КОРР: Железнодорожная милиция приводит статистику. За 2010 год только в Красноярском крае 5 случаев травмирования детей, из них – 4 со смертельным исходом. Дима – 5-й. Милиционеры уверяют: делают все, что могут, установили камеры, систему оповещения. Но за детьми разве уследишь?
Ирина Белова: Детей невозможно остановить, потому что невозможно на каждом участке, на каждом остановочном пункте поставить по милиционеру и по тому же сотруднику вневедомственной охраны.
КОРР: И как тут быть, милиция не знает. Детей железная дорога притягивает, как магнит. А уж залезть на крышу поезда, совсем как в кино – ну, какой ребенок перед таким устоит! О том, что их сын будет вот так развлекаться, родители Димы Шнейдера даже подумать не могли. Вроде бы мальчик воспитанный, домашний, с друзьями по улицам не шатается, сидит дома, играет на компьютере.
Константин Шнейдер: Считали, что уже взрослый, своя голова на плечах есть и все остальное. Оказывается, наоборот.
КОРР: Сейчас для Димы 28 апреля – второй день рождения. Врачи сказали: выжил чудом. 63% тела было в ожогах. Сам Дима смущенно улыбается. Он ведь понимает, не маленький, сделал глупость.
Дима Шнейдер: Да я не думал, что меня ударит током. Ну, ошибся, ну, больше такого не повторится никогда.
КОРР: Ну, это точно, не повторится, хотя бы потому, что теперь залезть на крышу поезда Диме будет сложно: поднять левую руку он не может – травма плечевого сустава.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Сентябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды