- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Нововведения на железных дорогах России
Ведомости
24.09.2010
Проверка на ходу
Юрий Плохотниченко
Появляются новые услуги, тарифы, дополнительные рейсы и направления
В начале осени Российские железные дороги объявили о целой серии нововведений — от ускорения поездов в Финляндию до запуска двухэтажных вагонов
Две палубы
По словам вице-президента РЖД Михаила Акулова, в 2012 году выйдут на линию двухэтажные купейные вагоны. Опытный образец, испытания которого намечены на 2011 год, представляет собой даблдекер, на каждом этаже которого расположено по восемь обычных купе. Новые вагоны рассчитаны на 64 пассажира. РЖД предполагает использовать их на самых востребованных направлениях, в основном из Москвы на черноморские курорты.
Окно в Европу
Скоро в Москве и Санкт-Петербурге можно будет купить билеты на поезда внутриевропейских направлений. 25 сентября РЖД заключает соглашение с французскими железными дорогами, именно они станут тем «окном», через которое Российские железные дороги подключатся к единой европейской системе бронирования. Пока билеты на такие поезда доступны только на сайтах соответствующих железных дорог, причем далеко не все и не всегда. К примеру, в интернете не купишь международные билеты на маршруты с пересечением границы (скажем, из Франции в Германию) и различные проездные (например, SwissPass), а на сайте железных дорог Испании могут и вовсе отказаться принимать иностранную банковскую карту. К сожалению, сэкономить на офлайн-билетах не удастся: самые дешевые тарифы для разовых поездок следует искать «по старинке» — на сайтах национальных железных дорог. Евробилеты будут продаваться в кассах Московского и Санкт-Петербургского железнодорожных агентств. РЖД обещают также открыть кассу в Ростове-на-Дону.
За час
С 12 декабря вместо привычных «Репина» и «Сибелиуса» на линии Санкт-Петербург — Хельсинки будут запущены высокоскоростные поезда Allegro. Время в пути сократится c шести до трех с половиной часов (еще и благодаря отмене остановки для погранконтроля). Проверка паспортов с российской стороны будет проходить в течение часа прямо во время движения на участке Санкт-Петербург — Выборг (финские пограничники уже давно проверяют паспорта и визы во время движения по своей территории). Пассажиры, которые едут из Выборга, пройдут контроль на вокзале перед посадкой. Зимой будет ходить два рейса Allegrо в день, а к будущему лету их станет четыре. Правда, цена возрастет с нынешних 60 до 84 евро во втором классе и до 134 евро в первом (из Выборга — на 15 евро дешевле). Кроме того, если раньше билеты на компанию из 3-5 человек можно было купить со скидкой, то теперь это правило отменено.
Главное — дозвониться
До конца года откроется единый федеральный call-центр Российских железных дорог. Пассажирам не нужно будет искать телефон конкретного вокзала, чтобы узнать, не задерживается ли поезд (в интернете эта информация не доступна). В нынешнем году call-центр появится в Москве, в будущем — в Ростове-на-Дону и Челябинске. Эти три офиса будут в итоге обрабатывать звонки из всех регионов. Точные даты открытия горячих линий пока не объявлены.
Спецвагон
Теперь электричку можно взять в аренду
Об этом заявил генеральный директор «Московско-Тверской пригородной пассажирской компании» Евгений Хмелевских. С 25 сентября эта услуга начнет действовать на маршрутах Москва-Тверь и Конаково-Решетниково. По словам Хмелевских, услуга будет востребована при организации корпоративных мероприятий — например, при выезде на музыкальный фестиваль или футбольный матч. Электричку или вагон можно будет заказать минимум за 16 дней до поездки, стоимость выставляется из расчета стандартной цены билета до места назначения, умноженной на количество арендованных мест.