Вторая грузовая компания создалась | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Вторая грузовая компания создалась

РИА «РосБизнесКонсалтинг»
29.09.2010
РЖД 24 сентября 2010г. зарегистрировало Вторую грузовую компанию
ОАО «Российские железные дороги» зарегистрировало Вторую грузовую компанию (ВГК). Об этом сообщил журналистам в Братиславе советник президента РЖД, генеральный директор ВГК Виталий Евдокименко. «Зарегистрировали в пятницу, 24 сентября, как и планировали», — сказал он. Отвечая на вопрос журналистов, подписан ли приказ о его назначении на пост главы созданной компании, В.Евдокименко сказал: «Подписан в понедельник (27 сентября 2010г.)». Также он отметил, что «в самое ближайшее время будет сформирован совет директоров компании». Как и планировалось, хозяйственная деятельность начнется с 1 октября 2010г. Уставный капитал компании будет сформирован в течение года с момента создания ВГК. Передача вагонного парка будет проходить в четыре этапа. На первом этапе компания получит от РЖД 50 тыс. вагонов.
Отвечая на вопрос журналистов, возможна ли в дальнейшей продажа доли ВГК, В.Евдокименко такую возможность не исключил.
Напомним, в конце августа 2010г. совет директоров РЖД одобрил создание Второй грузовой компании. Учредителем ОАО «Вторая грузовая компания» будет ОАО «РЖД» (100% минус 1 акция), одна акция будет у некоммерческой организации «Желдорреформа». Уставной капитал ВГК составит 46,4 млрд руб. Он будет сформирован путем передачи 156 тыс. 414 грузовых вагонов и денежных средств в размере 200 млн руб.
Компания зарегистрирована в Екатеринбурге.
Как сообщил журналистам губернатор Свердловской области Александр Мишарин, компании будут предоставлены льготы, в частности снижение ставки на имущество, налог на прибыль составит 4,5%. По его словам, это позволит компании в течение 10 лет сэкономить 10 млрд руб. и направить их на инвестиции.
В свою очередь глава РЖД Владимир Якунин, говоря об утвержденном советом директоров РЖД бизнес-плане ВГК, отметил, что срок окупаемости составит более 8 лет, и компания планирует доходность по EBITDA в 39%.
Общий объем вагонного парка ВГК составит 180 тыс. 142 вагона, включает 23 тыс. 728 вагонов, находящихся в лизинге РЖД на условиях договора сублизинга. На стартовом этапе деятельности с 2010г. по 2012г. компания планирует устанавливать свои цены ниже среднерыночного уровня. Компания будет иметь около 20% грузовых перевозок. Решение о продаже акций ВГК будет принято на основании решения федеральных органов власти.
Согласно предварительному инвестиционному плану, ОАО «Вторая грузовая компания» до 2015г. направит на приобретение и модернизацию вагонов более 140 млрд руб. До 2015г. компания приобретет более 76 тыс. новых вагонов и модернизирует более 61 тыс. вагонов. Это позволит снизить средний возраст парка ВГК с 22 до 15 лет к концу 2015г.

Интерфакс
29.09.2010
ВГК сначала получит 50 тыс. из 156 тыс. вагонов, остальные – до августа 2011 г
Уставный капитал создаваемой «дочки» ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК) будет сформирован в 4 этапа, причем на первом оператор получит 50 тыс. из 156,4 тыс. полувагонов, а остальные – до августа 2011 г., сообщил журналистам советник президента РЖД, основной кандидат на пост генерального директора ВГК Виталий Евдокименко в Братиславе в среду.
Ранее министерство транспорта РФ и РЖД согласовали механизм формирования уставного капитала ВГК путем передачи в течение первых 3 месяцев ее работы 50% парка вагонов, запланированных к внесению от перевозчика. Остальные вагоны планировалось передать оператору спустя 1 год – и только после анализа влияния ВГК на рынок грузовых железнодорожных перевозок.
В.Евдокименко пояснил «Интерфаксу», что 50 тыс. вагонов будут внесены в ВГК для исполнения требований закона «Об акционерных обществах», по которому компания при формировании должна оплатить не менее половины уставного капитала. 50 тыс. вагонов, по его словам, оценены как раз в 23 млрд рублей при утвержденном уставном капитале более чем в 46,4 млрд рублей. В дополнение к вагонам на первом этапе в ВГК будут переданы также денежные средства в размере 200 млн рублей.
В.Евдокименко отметил, что РЖД зарегистрировали ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК) в Екатеринбурге 24 сентября. Основную хозяйственную деятельность «дочка» перевозчика, как и планировалось, начнет 1 октября.
«Совет директоров будет сформирован в ближайшее время. Его состав определит основный акционер – РЖД», – добавил топ-менеджер.
В то же время, отвечая на вопросы журналистов в среду, президент российского железнодорожного перевозчика Владимир Якунин сообщил, что после 2 лет хозяйственной деятельности ВГК может быть поставлен вопрос о продаже акций оператора.
Ранее сообщалось, что 22 сентября Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила РЖД и АНО «Центр организационного обеспечения структурной реформы на железнодорожном транспорте» (центр «Желдорреформа») создать ВГК.
РЖД будут владеть 100% минус 1 акцией ВГК, центр «Желдорреформа» – 1 акцией. Пакет документов по ее созданию совет директоров перевозчика одобрил 26 августа. Компания с уставным капиталом 46,4 млрд рублей будет зарегистрирована в Екатеринбурге, где может получить льготы по налогу на прибыль и на имущество.
В общей сложности РЖД передадут «дочке» 156,4 тыс. вагонов (в целом компания будет оперировать 180,1 тыс. вагонов, включая 23,7 тыс. вагонов, находящихся в лизинге у РЖД на условиях договора сублизинга).
Решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в 2 грузовые компании было принято весной 2007 г. Летом того же года было создано ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), которому передано 200 тыс. вагонов из парка РЖД. После создания ВГК в собственности РЖД останутся около 30 тыс. грузовых вагонов для обеспечения хозяйственных перевозок.

Ранние сообщения на эту тему
Ведомости
27.09.2010
Зеленый свет для ВГК
ФАС разрешила РЖД и центру «Желдорреформа» создать ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК), оно начнет хозяйственную деятельность 1 октября 2010 г. По сообщению службы, компания с уставным капиталом в 6,4 млрд руб. будет зарегистрирована в Екатеринбурге. РЖД будет владеть 100% минус 1 акция ВГК, центр «Желдорреформа» получит 1 акцию компании. РЖД передаст ВГК 56 400 вагонов и 200 млн руб.

Интерфакс
20.09.2010
Совет директоров РЖД утвердил главой ВГК Валерия Евдокименко
Совет директоров ОАО «РЖД» на последнем заседании утвердил бывшего заместителя главы Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Валерия Евдокименко гендиректором ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК), сообщил журналистам член совета директоров РЖД, управляющий директор «Тройки Диалог» (РТС: TROY) Андрей Шаронов.
«Он пока не назначен, но кандидатура была одобрена», – сказал он.
Как сообщалось ранее, ВГК должна начать хозяйственную деятельность с 1 октября. Ранее Минтранс и РЖД согласовали механизм формирования ее уставного капитала путем передачи новой компании вагонного парка от РЖД.
Решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в 2 грузовые компании было принято весной 2007 г. Летом того же года было создано ОАО «Первая грузовая компания». После создания ВГК в собственности РЖД останутся около 30 тыс. грузовых вагонов для обеспечения хозяйственных перевозок.

РИА-Новости
18.09.2010
Экс-замглавы ФСТ Евдокименко утвержден кандидатом на пост гендиректора ВГК – Шаронов
Совет директоров ОАО «Российские железные дороги» на заседании в августе утвердил в качестве кандидата на пост генерального директора создаваемой дочерней компании ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК) бывшего заместителя главы Федеральной службы по тарифам Виталия Евдокименко, сообщил в субботу журналистам член совета директоров РЖД, управляющий директор «Тройки Диалог» Андрей Шаронов.
«Он (ред. – совет директоров) утвердил кандидата – это Виталий Евдокименко. Он пока не назначен, но кандидатура была одобрена», – сказал Шаронов в кулуарах девятого Международного инвестиционного форума «Сочи-2010».
Совет директоров РЖД 26 августа принял решение о создании дочернего открытого акционерного общества в сфере грузовых перевозок – «Вторая грузовая компания». Уставный капитал компании определен в размере 46,4 миллиарда рублей. Он формируется путем передачи 156,414 тысячи грузовых вагонов и денежных средств в размере 0,2 миллиарда рублей. Общий объем вагонного парка в оперировании ВГК составит 180,142 тысячи вагонов, включая 23,728 тысячи единиц, находящихся в лизинге у РЖД, на условиях договора сублизинга. ВГК получит вагоны в два этапа.
Согласно планам, хозяйственную деятельность компания должна начать 1 октября 2010 года. Завершить становление Второй грузовой и вывести ее на полное оперирование собственным парком планируется в августе 2011 года.
РЖД с момента принципиального решения о создании ВГК приглашало частные компании и банки войти в уставный капитал грузовой компании, но до последнего времени никто из них не делал конкретного предложения. В конце мая текущего года президент РЖД Владимир Якунин рассказал, что Globaltrans предлагает купить до 50% акций создаваемого ОАО «Вторая грузовая компания». Однако в августе совет директоров РЖД одобрил создание ВГК как дочерней компании РЖД с долей 100% минус одна акция (одна акция у АНО «Желдорреформа»). Гендиректор Globaltrans 7 сентября сообщил, что на данном этапе вопрос о вхождении компании в уставный капитал ВГК с повестки снят.

Коммерсант
15.09.2010
В ВГК погрузят старшего советника
Александр Панченко, Алексей Екимовский
Компанию возглавит Виталий Евдокименко
Как и предполагал «Ъ», бывший заместитель главы ФСТ Виталий Евдокименко станет гендиректором создающейся Второй грузовой компании (ВГК), которая станет вторым в России оператором подвижного состава. Решение об этом 26 августа принял совет директоров монополии. Гендиректору ВГК предстоит решить «непростую», по мнению экспертов, задачу по подбору менеджеров: свободных специалистов, которым под силу выстроить бизнес новой компании, нет, поэтому ВГК придется переманивать менеджеров у конкурентов и материнской компании.
Совет директоров ОАО РЖД утвердил кандидатуру Виталия Евдокименко в качестве гендиректора Второй грузовой компании. «Решение было принято на заседании 26 августа»,— рассказал «Ъ» высокопоставленный источник в холдинге ОАО РЖД. О возможном назначении господина Евдокименко «Ъ» писал еще год назад. Сам Виталий Евдокименко, который с февраля является старшим советником президента ОАО РЖД Владимира Якунина, не подтвердил, но и не опроверг эту информацию, отказавшись комментировать решения совета директоров. В пресс-службе монополии сообщили, что «не видели приказа».
Виталий Евдокименко родился в 1962 году в Дербенте. По образованию профессиональный железнодорожник — окончил Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта. С 1984 по 1996 год работал на Северо-Кавказской железной дороге. В 1997-1998 годах — директор по железнодорожному транспорту Новороссийского морского торгового порта. С 2004 по 2010 год являлся заместителем руководителя Федеральной службы по тарифам. Став старшим советником президента ОАО РЖД, Виталий Евдокименко являлся одним из основных разработчиков концепции ВГК.
Решение о создании Второй грузовой компании было принято советом директоров ОАО РЖД 26 августа. Компании поэтапно будет передан почти весь оставшийся у ОАО РЖД парк грузовых вагонов — 156 тыс., что сделает ее вторым в стране владельцем вагонов. Источник «Ъ» сообщил, что Виталий Евдокименко займет свой пост после того, как ВГК официально зарегистрируют. По словам Виталия Евдокименко, процесс регистрации уже начался и «компания будет зарегистрирована в сроки, поставленные правительством,— это третий квартал».
Источники «Ъ» на рынке утверждают, что вместе с господином Евдокименко в ВГК перейдут ряд топ-менеджеров Первой грузовой компании (ПГК) и лизинговой компании 3Р. В частности, заместителем гендиректора ВГК по подвижному составу станет Сергей Порядин (начальник департамента эксплуатации подвижного состава ПГК), а за коммерческую работу в ВГК будет отвечать бывший генеральный директор 3Р Дмитрий Еремеев, который с конца 2009 года являлся советником председателя президиума некоммерческого партнерства «Совет рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава».
Эксперты полагают, что ВГК так или иначе придется переманивать менеджеров либо из холдинга ОАО РЖД, либо из частных железнодорожных компаний. По мнению руководителя отдела маркетинга и аналитических исследований «Брансвик Рейл» Дмитрия Бовыкина, для ВГК кадровая проблема будет «головной болью» и решится она в первую очередь за счет кадров ОАО РЖД. Но Алексей Безбородов из Infranews считает, что ВГК придется искать топ-менеджеров в среде частных операторов, поскольку в железнодорожном бизнесе «не так много специалистов высокого класса и практически все они работают в частных компаниях».

Россия-1 (Екатеринбург)
30.08.2010
«Местное время. Вести-Урал» 09:35
ВЕДУЩИЙ: «Вторая грузовая компания» все-таки получит прописку в Свердловской области. Об этом договорились губернатор Александр Мишарин и глава РЖД Владимир Якунин.
Александр Мишарин: Принципиальное решение, что наверно впервые столь крупный федеральный перевозчик регистрируется не Москве, а регистрируется в Свердловской области в городе Екатеринбурге. Не скрою, что мы бились за это решение. Мы создали специальные условия.
ВЕДУЩИЙ: Учредитель «Второй грузовой компании» «Российские железные дороги». На долю нового предприятия придется 20% всего российского рынка грузоперевозок. Для Свердловской области заполучить столь крупного налогоплательщика, означает дополнительно 5 миллиардов рублей доходов в бюджет и больше 2500 новых рабочих мест. Решение о регистрации «Второй грузовой компании» на Урале было принято на совете директоров компании «Российские железные дороги». Там же достигнута и договоренность о строительстве скоростного пути сообщением Екатеринбург – Нижний Тагил. С его появлением время в пути будет составлять чуть больше часа.

Интерфакс
26.08.2010
Совет директоров РЖД одобрил создание ВГК с уставным капиталом 46 млрд рублей
Совет директоров ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на заседании в четверг одобрил создание «дочки» перевозчика – ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК), сообщил журналистам в Москве глава совета директоров РЖД, вице-премьер РФ Александр Жуков.
«Только что на заседании совета директоров было принято решение о создании ВГК. По оценкам, которые были сегодня представлены, компания займет долю на рынке в около 20%», – сказал он.
По словам А.Жукова, РЖД передадут ВГК при ее создании 156,4 тыс. вагонов (в целом ВГК будет оперировать 180,1 тыс. вагонов, включая 23,7 тыс. вагонов, находящихся в лизинге у РЖД на условиях договора сублизинга). Кроме того, компании будут переданы денежные средства в размере 200 млн рублей.
Как отметил на брифинге президент РЖД Владимир Якунин, согласно утвержденному пакету документов дисконтированный срок окупаемости компании составляет 8,6 года и перевозчик надеется выдержать эти сроки. Один из вариантов развития железнодорожного оператора предлагает доходность по EBIDTA на уровне 39%. При этом он отметил, что компания будет зарегистрирована в Свердловской области. В.Якунин пояснил в этой связи, что регион «предложил условия, от которых РЖД отказаться не могли».
Инвестиции компании в производственную и коммерческую инфраструктуру до 2015 года составят 1,73 млрд рублей. Речь не идет об инвестпрограмме ВГК на этот период, уточнили журналистам в РЖД.
В то же время губернатор Свердловской области Александр Мишарин пояснил, что компании будет предоставлена льгота по налогу на прибыль (4,5%) и сниженные ставки по налогу на имущество. Сумма сэкономленных в течение 10 лет на этом средств составит порядка 10 млрд рублей, которые пойдут на исполнение инвестиционных планов ВГК. Он добавил, что соответствующий пакет документов направлен в местное законодательное собрание и сейчас рассматривается им. Дополнительным стимулом, по словам А.Мишарина, станет наличие в регионе крупных производителей подвижного состава – локомотивов и вагонов.
«Вторая грузовая компания» создается как универсальный железнодорожный оператор. Компания будет осуществлять как повагонные, так и маршрутные отправки по всей РФ. Кроме того, она будет оказывать транспортно-экспедиторские и иные услуги. Учредителем ВГК будет РЖД (100% минус одна акция), одной акцией будет владеть АНО «Жилдорреформа». «Решение о продаже акций ВГК будет принято на основании решений федеральных органов власти о способах и формах участия частного инвестора в капитале компании», – отмечается в материалах перевозчика.
Как сообщалось ранее, ВГК должна начать хозяйственную деятельность с 1 октября. Ранее Минтранс РФ и РЖД согласовали механизм формирования ее уставного капитала путем передачи в течение первых 3 месяцев ее работы 50% парка вагонов, запланированного к передаче от РЖД. Остальные вагоны будут переданы спустя 1 год – после анализа работы ВГК. Решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в две грузовые компании было принято весной 2007 г. Летом того же года было создано ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), которому передано 200 тыс. вагонов из парка РЖД. После создания ВГК в собственности РЖД останутся около 30 тыс. грузовых вагонов для обеспечения хозяйственных перевозок.
В. Якунин ранее заявлял, что его компания «в перспективе не намерена сохранять одновременно контрольный пакет в капитале ПГК и ВГК». Перевозчик в течение ближайших 1,5-2 лет готов продать контрольный пакет акций ВГК.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды