Минтранс предлагает включать затраты на безопасность в тарифы | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Минтранс предлагает включать затраты на безопасность в тарифы

Интерфакс
01.03.2011
Минтранс с 2013 г. предлагает включать затраты на безопасность в пассажирские ж/д-тарифы
Министерство транспорта (Минтранс) РФ предлагает индексировать пассажирские железнодорожные тарифы с 2013 года с учетом затрат на обеспечение безопасности, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ведомства.
В 2011-2012 гг. необходимые средства на эти цели ведомство считает необходимым компенсировать ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в виде субсидий из федерального бюджета.
Соответствующие предложения были направлены в правительство в соответствии с поручением вице-премьера Сергея Иванова, сделанным в конце января после теракта в «Домодедово».
Собеседник агентства отметил, что ведомство частично согласилось в этой связи с идеей Федеральной службы по тарифам РФ, предлагавшей помимо пассажирских тарифов включать затраты на безопасность и в грузовые (причем, как в перевозочную составляющую, так и в инфраструктурную).
Свои предложения в соответствии с поручением С.Иванова, также направляли и РЖД. Однако о позиции перевозчика собеседник агентства говорить не стал. В РЖД также не комментируют этот вопрос.
Насколько могут вырасти пассажирские тарифы, в Минтрансе также не говорят.
Если затраты на безопасность появятся в тарифе, то стоимость перевозки для пассажира повысится незначительно, говорил ранее «Ведомостям» чиновник Минтранса. В то же время, кроме тарифа есть другие источники – субсидии из бюджета, размер которых будет существенно увеличен уже в 2011 г., отмечал он. При этом эксперт Института проблем естественных монополий Владимир Савчук выразил мнение, что билеты могут подорожать к плановой индексации на 1,5-2%.
Согласно действующей комплексной программе по обеспечению безопасности на транспорте на 2011 г. запланировано, что РЖД получат 846,8 млн руб. (в 2010 г. – 2,57 млрд руб.). Кроме того, РЖД получили дополнительно 1 млрд руб. из-за подрыва «Невского экспресса» в ноябре 2009 г.
По данным Минтранса, всего в РФ около 400 тыс. объектов железнодорожной инфраструктуры, на один вокзал ориентировочно потребуется 165 млн руб. Впрочем, точных расчетов еще нет, сказал чиновник: сумма станет ясна после разделения всех объектов на категории уязвимости. В РФ поездами дальнего следования сейчас пользуется в среднем 130 млн человек в год.
Минтранс уже подготовил проекты приказов, определяющих требования к обеспечению мер безопасности на всех видах транспорта. Они увязаны с категорией объекта (сейчас идет эта оценка) и уровнем безопасности, подразумевают увеличение численности служб безопасности и расходов компаний, а также бюджетных ассигнований.

Ведомости
03.03.2011
РЖД за безопасность
РЖД поддерживает инициативу Минтранса о включении расходов на безопасность в пассажирский тариф, заявил президент компании Владимир Якунин, отметив, что инициативу необходимо доработать, чтобы пассажиры не ощутили негативных последствий. По его словам, рост тарифов достиг максимального размера.

Интерфакс
02.03.2011
Затраты на безопасность увеличат ж/д тарифы на 1-1,5%, считает Якунин
Тарифы на железнодорожные пассажирские перевозки при включении в них с 2013 года расходов перевозчика на безопасность вырастут лишь на 1-1,5%, считает президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин.
«Там процент-полтора, не сильно (вырастет тариф – ИФ), потому что у нас достаточно большой объем перевозок», – сказал он, комментируя предложения министерства транспорта (Минтранс) РФ, направленные в правительство после соответствующего январского поручения вице-премьера РФ Сергея Иванова.
«Если государство считает необходимым вводить меры безопасности, которые выходят за рамки коммерческой деятельности компании, то, естественно, у коммерческой компании должны быть источники. РЖД зарабатывают деньги за счет тарифов: раз необходимо это делать (обеспечивать установленный уровень безопасности – ИФ), все должны нести определенную нагрузку», – пояснил В.Якунин позицию компании в этом вопросе, отметив, что она не противоречит предложениям Минтранса.
Как сообщалось ранее, ведомство предлагает индексировать пассажирские железнодорожные тарифы с 2013 г. с учетом затрат на обеспечение безопасности, а в 2011-2012 гг. необходимые средства на эти цели компенсировать РЖД в виде субсидий из федерального бюджета. Собеседник «Интерфакса» в Минтрансе тогда отмечал, что ведомство частично согласилось в этой связи с идеей Федеральной службы по тарифам РФ, предлагавшей помимо пассажирских тарифов включать затраты на безопасность и в грузовые (причем, как в перевозочную составляющую, так и в инфраструктурную).
Насколько могут вырасти пассажирские тарифы, в Минтрансе оценить затруднились. Эксперт Института проблем естественных монополий Владимир Савчук выражал мнение, что билеты могут подорожать к плановой индексации на 1,5-2%.
По данным Минтранса, всего в РФ около 400 тыс. объектов железнодорожной инфраструктуры, на один вокзал ориентировочно потребуется 165 млн руб. Впрочем, сумма станет ясна после разделения всех объектов на категории уязвимости. Ведомство уже подготовило проекты приказов, определяющих требования к обеспечению мер безопасности на всех видах транспорта. Они увязаны с категорией объекта (сейчас идет эта оценка) и уровнем безопасности, подразумевают увеличение численности служб безопасности и расходов компаний, а также бюджетных ассигнований.
В 2008 г. пассажирские железнодорожные тарифы в РФ были увеличены на 17,4%, в 2009 г. – на 22%, в 2010 и 2011 гг. – на 10%. Поездами дальнего следования пользуется около 130 млн человек в год.

Московская правда
03.03.2011
Налог на авось
Александра Яковлева
Транспортники хотят заставить россиян платить за собственную безопасность. Наши чиновники придумывают затеи одну примечательнее другой. На днях РЖД и Федеральная служба по тарифам направили в Минтранс предложение о том, чтобы включить в стоимость железнодорожных пассажирских билетов расходы на закупку и обслуживание систем безопасности. На вокзалах они еще не установлены, но взимать дань уже собрались.
Решение о разработке программы было принято еще 27 января на совещании у вице-премьера Сергея Иванова. Минтрансу и ФСТ совместно с РЖД поручили до 20 февраля продумать, как бы включить в тарифную сетку железнодорожного транспорта расходы на безопасность. А уже 21 февраля Минтранс опубликовал документы, в которых прописаны требования по обеспечению мер безопасности на железнодорожном, морском (речном), воздушном и автомобильном транспорте. Эти самые меры в первую очередь включают увеличение численности служб безопасности и бюджетных вливаний. Ну и, конечно, «налог» на безопасность с потребителей.
Что касается пассажирской составляющей, то речь тут идет об индексации тарифов с учетом затрат на транспортную безопасность — закупку и обслуживание приборов, которыми она обеспечивается. Эти затраты будут включены в тариф в так называемую инфраструктурную составляющую. Однако даже если эта статья расходов и появится, то железнодорожники уверяют, что повышение будет незначительным — от полутора до двух процентов. Тем не менее при свойстве российских цен расти как на дрожжах в это верится мало, тем более что рамки, навороченные металлодетекторы и прочие приспособления для обнаружения террористов — штуки не дешевые. И без того в минувшем и текущем годах железнодорожные билеты подорожали на 10 процентов, в будущем цены обещают только расти, а тут еще и «налог на безопасность» на наши с вами головы.
В Минтрансе «МП» сообщили, что точной сметы пока нет, поскольку правительству еще только предстоит принять или не принять программу — это состоится в ближайшие два месяца. Статистика же гласит, что всего в стране около 400 тысяч объектов железнодорожной инфраструктуры, а для обеспечения безопасностью одного «объекта повышенной уязвимости» (вокзала) необходимо примерно 165 миллионов рублей. И это только на установку! Правда, говорят, эти деньги возьмут все-таки из бюджета (хотя в конечном итоге все равно получается — из нашего кармана). А ведь будет еще и эксплуатация (которую и обещают включать в цену билета), тоже деньги немалые. И, сдается нам, в этом свете обещаемое незначительное повышение тарифа выглядит сомнительным.
Спикер Совета Федерации Сергей Миронов считает идею «обилечивания» безопасности спорной:
— Дело в том, что у нас есть так называемый страховочный сбор. Я понимаю, что всегда чиновники или собственники ищут возможность взять денежки с людей вместо того, чтобы решать вопрос по-государственному, вкладывая, например, свои деньги в обеспечение безопасности, коль скоро это одна из обязанностей любых транспортных перевозчиков. Я считаю, что это спорное предложение.
— Бред это все. За безопасность должно отвечать государство, — считает председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев. — Граждане для чего налоги платят? Чтобы государство обеспечивало их безопасность. И о каких дополнительных сборах может идти речь? А если этого сбора окажется мало? Я вообще не понимаю, как можно измерить безопасность сбором с пассажиров. Это путь совершенно ложный. Лучше бы подумали, как быстрее страхование ввести — это было бы более полезно и адекватно. А если сбор взяли, а теракт все-таки произошел, тогда что?
С Шишкаревым согласен и председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков:
— Конечно, если эта инициатива будет принята, говорить о нарушении чьих-то прав бессмысленно — закон есть закон, но по-хорошему, это предложение абсурдно. Во-первых, все граждане страны — налогоплательщики и уже оплатили то, чтобы была безопасность. В нормальном гражданском обществе должна быть именно такая система: мы платим — а вы обеспечивайте. Кроме того, власть же никого не спрашивает, когда подобные решения принимает: Общество защиты прав потребителей, например, против этой инициативы, но только кого из них наше мнение волнует? К сожалению, важные решения принимаются у нас в узком келейном кругу, без какого бы то ни было всенародного обсуждения, а это неправильно. Понятно, что это в интересах тех, кто принимает решения, они же в первую очередь о своем кошельке заботятся.
— К сожалению, такой естественной монополии, как РЖД, нет смысла становиться эффективной, — продолжает Аншаков. — Ведь чем больше ее расходы, тем более солидные откаты она получает — все просто. Вот смотрите, с 2000 года цены естественных монополий выросли у нас в 7 — 8 раз, при том, что инфляция составила 200 процентов — рост цен инфляцию обогнал, при этом полученные от продажи услуг (тех же железнодорожных билетов) средства расходуются неэффективно. И хоть кто-нибудь этим озаботился? Кроме того, я поставил бы под сомнение и те методы обеспечения безопасности, которые собираются ввести. Я, конечно, не специалист по терроризму, но понятно, что смертник пойдет взрываться туда, где больше всего народу, а у рамок, которые собираются установить, обязательно будут скапливаться очереди. Так что проблему как таковую они не решат. И вообще безопасностью должны заниматься квалифицированные специалисты.
В общем, нам остается радоваться лишь тому, что если правительство и примет программу (а уж лобби постарается!), изменения вступят в силу не раньше следующего года, так что у нас есть немножко времени, чтобы поездить по нынешним ценам. А там (в год выборов, кстати) придется тащить на плечах еще один вариант поборов, причем, как вы уже поняли по мнениям экспертов, абсурдный. Оплачивать собственную безопасность, надеясь по сути лишь на русский авось, — это очень по-нашему. Как это ни печально, нас взрывают и продолжат взрывать, потому что проблема терроризма не решается установкой спецрамок. Как всегда, чиновники просто лишний раз ищут способ обобрать народ, причем на этот раз даже не утруждают себя логичным обоснованием этого способа.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
В благодарность за труды