- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Правительство РФ 10-11 марта может провести совещание по пригородным перевозкам
Интерфакс
04.03.2011
Правительство РФ 10-11 марта может провести совещание по пригородным ж/д перевозкам
Правительство 10-11 марта может провести совещание, касающееся компенсаций ОАО «Российские железные дороги» за выпадающие доходы в пригородном железнодорожном сообщении, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на конференции «Единой России» в пятницу в Брянске, поручив министерству финансов РФ представить конкретные предложения по этому вопросу.
Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов в этой связи отметил, что в бюджете РФ прописана сумма, покрывающая издержки перевозчиков, но не раскрыт механизм, позволяющий субъектам РФ получать деньги. Топ-менеджер призвал «принять решение, которое позволит в этом году получить деньги и не пропустить год для реализации масштабных проектов» по созданию пригородных компаний.
По словам В.Морозова, РЖД оценивают выпадающие доходы в 40 млрд рублей, тогда как в бюджетах на их возмещение есть только 2,5% от необходимой суммы.
Как сообщалось ранее, перевозки пассажиров в регионах с 1 января осуществляют в РФ пригородные пассажирские компании (ППК), создаваемые в рамках реформы железнодорожного транспорта (совладельцами большинства из них наряду с РЖД являются региональные администрации, которые также должны инвестировать в развитие локальных перевозчиков).
ППК представляют регионам свои предложения по экономически обоснованным тарифам. В свою очередь, местным властям с 2011 г. необходимо самостоятельно формировать заказ на пригородные перевозки, устанавливая приемлемые для населения тарифы и возмещая из своего бюджета выпадающие доходы пригородных перевозчиков (разницы между тарифами и экономически обоснованной стоимостью проезда; ранее эти средства полностью возмещались субсидиями из федерального бюджета). В зависимости от покрытия убытков формируются цена проезда и объемы перевозок.
Первоначально предполагалось, что с 1 января 2011 г. регионы будут полностью возмещать выпадающие доходы ППК. Однако опасаясь, что местные власти не смогут этого сделать в переходный период, РЖД обратились в Минфин с просьбой поддержать субъекты РФ при оплате «пригорода». В итоге правительство РФ зарезервировало на эти цели 25 млрд рублей. За счет них РЖД предлагали в 2011 г. возмещать из федерального бюджета 50% выпадающих доходов ППК.
Ранее представители РЖД выразили недовольство тем, что Минфин тормозит выделение субсидий на обеспечение безубыточности пригородных пассажирских перевозок. «Те заявки, которые должны быть сформированы и отправлены регионами в Минфин, либо не рассматриваются, либо включается тормозящий процесс», – заявлял старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов, отмечая, что в ближайшее время компания будет поднимать этот вопрос «на уровне вице-премьеров правительства».
Президент РЖД Владимир Якунин говорил, что только в январе перевозчик недополучил от ППК 2 млрд рублей на услуги инфраструктуры.