- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Предложения по Московскому транспортному узлу
Интерфакс
04.03.2011
Минтранс считает 3 ж/д проекта приоритетными для решения транспортной проблемы Москвы
Решить транспортные проблемы Москвы поможет развитие железных дорог, в том числе – строительство транспортно-пересадочного узла «Каланчевский» рядом с «площадью трех вокзалов», запуск пассажирского сообщения на малом кольце МЖД вдоль Третьего транспортного кольца и прокладка дополнительных главных путей для пригородного сообщения на выходах из Москвы, заявил заместитель главы министерства транспорта (Минтранс) РФ Олег Белозеров на конференции партии «Единая Россия» по стратегии развития Центрального федерального округа, проходившей в пятницу в Брянске.
«Мы для себя выделили развитие железных дорог в Москве самым перспективным (направлением – ИФ), поскольку именно железная дорога максимально разгрузит уличную дорожную сеть. И именно три составляющие – малое железнодорожное кольцо, строительство «Каланчевского» и дополнительные выходы из Москвы – позволят решить проблемы», – сказал он.
По словам О.Белозерова, неделю назад этот вопрос обсуждался с участием представителей Минтранса на координационном совете по развитию московского транспортного узла и ведомство «полностью поддерживает эти 3 проекта».
Проекты «Каланчевского» и малого кольца МЖД премьеру представил в Брянске совладелец одного из их частных соинвесторов – ООО «Аэроэкспресс» – Максим Ликсутов. Первый проект предусматривает создание в 2016 г. крупнейшего в Европе железнодорожного пересадочного комплекса с интермодальным сообщением между авиационными и железнодорожными узлами столицы и Санкт-Петербурга. Общий объем инвестиций в него оценивается в 208 млрд рублей (из которых 80 млрд рублей должны поступить из федерального и 30 млрд рублей – из регионального бюджетов, еще 98 млрд рублей – от соинвесторов – «Аэроэкспресса» и ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD)). Помимо вокзала планируется создать железнодорожную инфраструктуру (в том числе для движения до 150 пар аэроэкспрессов в сутки), сервисные площади, стоянку.
О перепрофилировании малого кольца МЖД власти Москвы и РЖД договорились еще осенью 2010 г. Сумма инвестиций в него оценивается до 2014 г. в 102 млрд руб. Проект также предусматривает государственно-частное партнерство (М.Ликсутов сообщил, что «Аэроэкспресс» готов выступать частным соинвестором, закупая подвижной состав и вкладывая средства в строительство транспортно-пересадочных узлов). Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов, присутствовавший на конференции, уточнил, что железнодорожная инфраструктура оценивается в 42 млрд рублей.
М.Ликсутов попросил участвовавшего в конференции Владимира Путина уделить внимание этим проектам, «сложным с точки зрения координации государственных органов», особенно на начальном этапе. В ответ премьер пообещал провести совещание по этому поводу.
Интерфакс
04.03.2011
В Москве может появиться крупнейший в Европе железнодорожный пересадочный комплекс
В 2016 году в районе Комсомольской площади в Москве планируется создание крупнейшего в Европе железнодорожного пересадочного комплекса, общий объем инвестиций в создание которого составит 208 млрд рублей.
Проект крупнейшего в Европе железнодорожного пересадочного комплекса, а также интермодального сообщения между авиационными и железнодорожными узлами столицы и Санкт-Петербурга будет представлен в ходе пленарного заседания межрегиональной конференции региональных отделений партии «Единая Россия» ЦФО.
В материалах к заседанию отмечается, что в рамках проекта планируется создание железнодорожной инфраструктуры, строительство вокзального комплекса, сервисных площадей, организация движения поездов «Аэроэкспресс» (до 150 пар в сутки).
Общий объем инвестиций составит 208 млрд рублей, из которых 98 млрд рублей поступят от соинвесторов, 80 млрд рублей – из федерального бюджета, 30 млрд рублей – из регионального бюджета. Соинвесторами проекта являются ООО «Аэроэкспресс», ОАО «РЖД» (РТС: RZHD), правительство Москвы.
Кроме того, планируется привлечение кредита со стороны крупного государственного банка.