- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
В Щербинке хотят создать научный центр
ИТАР-ТАСС
29.03.2011
Железнодорожники хотят создать на базе экспериментального кольца в Щербинке крупный научный центр
Роман Ромишевский
Российские железнодорожники намерены создать на базе экспериментального кольца в Щербинке крупный научный центр пространства стальных магистралей с шириной колеи 1520 мм.
По словам первого вице-президента компании «Российские железные дороги» /РЖД/ Вадима Морозова, «решение важнейших технико-технологических и экономических задач невозможно в рамках одной железной дороги, здесь необходимы скоординированные усилия». «Поэтому холдингом ставится задача формирования на базе старейшего головного научно-исследовательского института в Щербинке научного центра пространства колеи 1520 мм его глубокой интеграции в мировое научное сообщество», – сказал топ-менеджер, отметив, что «уже в этом году РЖД готовит дополнительную эмиссию акций института, чтобы привлечь в управление капиталом по «Пространству 1520» наших партнеров».
Морозов подчеркнул, что интеграция научных знаний, технологий является колоссальным ресурсом для повышения эффективности железнодорожного бизнеса, значимости и конкурентоспособности стальных магистралей. «Эффективность работы в нынешних условиях, прежде всего, зависит от того, насколько быстро и слаженно будут проведены коренная модернизация и внедрение комплексных инновационных решений», – сказал он.
Сегодня Морозов принял участие в открытии международного форума «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса». Форум продлится в течение двух дней. За это время его делегаты намерены определить стратегические направления развития научной политики в отрасли и вывода на рынок формируемых научно-технических решений. Особое внимание будет уделено мировым тенденциям инноваций в сфере железнодорожного транспорта и таким приоритетным направлениям, как снижение издержек и рост эффективности перевозок, повышение энергоэффективности и экологичности.