- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
День музеев на железной дороге
ИА «Наш Брянск.РУ»
19.05.2011г.
На Московской железной дороге отмечается День музеев
Московская железная дорога бережно относится к историческому прошлому своей страны, к истории и развитию железнодорожного транспорта. Площадка натурных образцов музея МЖД на Рижском вокзале, пожалуй, одна из самых необычных в Москве. Экспонаты, представленные здесь, находятся под открытым небом. Это уникальные паровозы, тепло- и электровозы, пассажирские и товарные вагоны, которые в течение полутора веков сменяли друг друга на стальных магистралях страны.
Самому старому экспонату более ста лет: паровоз ОВ-841, или «овечка», как его называют железнодорожники, был построен в 1903 году, и его может увидеть и потрогать любой посетитель музея истории железнодорожной техники на Рижском вокзале. А несколько дней назад в экспозиции этого музея под открытым небом появился еще один раритет — свое место занял уникальный паровоз СУ 214-10. Этот самый популярный паровоз советских времен выпускался с 1925 по 1951 годы, а работал на стальных магистралях страны до начала этого века. Паровоз, представленный в экспозиции музея, был построен в 1938 году, работал на различных дорогах СССР, был списан и отправлен на «почетную пенсию» — в Ивантеевку, где использовался как котельная. Там его в 1982 году нашли представители общества любителей железных дорог и настояли на том, чтобы он был в качестве памятника установлен в депо Москва-Киевская.
В 2009 году его решили передать в музей на Рижском вокзале и отправили на реставрацию в депо Подмосковная. Сначала восстановлением раритета занимались волонтеры, затем им помогали специалисты из Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Московской железной дороги. В начале мая этот уникальный экспонат был доставлен в музей, через некоторое время он займет почетное место в начале экспозиции пассажирских локомотивов и вагонов той эпохи.
В течение этого года в музей поступило еще несколько вагонов, среди которых правительственный вагон-салон. И хотя нет официальных документов, существует легенда, что именно в этом вагоне совершал поездки по стране и проводил рабочие совещания Леонид Брежнев. Вагон был построен в 60-х годах прошлого века, находится в хорошем состоянии, сохранен даже настоящий интерьер того времени.
Свое место в экспозиции нашли пассажирские вагоны РИЦ (в них по три места в купе) и вагон туристического поезда «Русь», пассажирами которого долгое время были только иностранные туристы, сообщает пресс-служба МЖД.