- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Скоростные и дорогие поезда
Ведомости
02.06.2011
Неясно, какая скидка
Алексей Непомнящий, Александра Терентьева
Сборка 240 германских электричек Desiro на территории России сэкономит РЖД минимум 500 млн евро, объявила вчера монополия, стоимость контракта составит 2,1 млрд евро. Но поставщики предупреждают – сумма может подрасти
Desiro — пригородные поезда, развивающие скорость до 140-160 км/ч. Первую партию РЖД заказала у германской Siemens еще в 2009 г. — 54 состава на 580 млн евро для обслуживания Сочинской олимпиады в 2014 г. Но большая часть этих электричек будет собираться в Германии, а РЖД хотела российскую сборку и скидку к цене. В итоге в прошлом году был подписан пакет предварительных документов: о создании СП между Siemens и группой «Синара» для производства электричек, о заказе РЖД на 240 пятивагонных поездов в 2014-2020 гг. и проч.
А вчера стала известна их базовая цена — 8,6 млн евро за состав, на 20% дешевле, чем первая партия Desiro, о чем объявила РЖД после подписания нового соглашения на сочинском форуме «Стратегическое партнерство 1520». В сумме это 2,08 млрд евро.
Правда, не все детали контракта согласованы, следует из пресс-релиза РЖД: есть базовая цена, будущий уровень локализации производства (80% к 2017 г.), а «прочие условия договора поставки будут окончательно согласованы сторонами в рамках последующих переговоров».
А на сайте «Синары» вчера говорилось, что общая стоимость контракта превысит 2,5 млрд евро. В этой сумме учтены НДС и оценка темпов инфляции до 2020 г., объясняет представитель «Синары». Его коллега из Siemens добавляет, что подписан только предварительный контракт, сумма еще может поменяться в зависимости от сроков и этапов локализации производства.
Где будут использоваться электрички, также пока не ясно. РЖД лишь заявляет, что «пассажирскими перевозчиками» в железнодорожной сети России. Новые составы заменят старые электрички в крупнейших регионах, говорили ранее сотрудники РЖД. А первая партия — германской сборки — после окончания Олимпиады будет использоваться в качестве аэроэкспрессов, а также заменит традиционные электрички на экспресс-маршрутах, которые соединяют Москву с ближайшими областными центрами.
Подписан в Сочи и другой контракт — на 200 грузовых электровозов производства «Трансмашхолдинга» (2ЭС5), которые компания разрабатывает вместе со своим акционером — французской Alstom. Поставки будут в 2013-2020 гг., сообщила РЖД. Стоимость контракта — около 1 млрд евро, объявил председатель совета директоров «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев. На этом договоре РЖД тоже может сэкономить: сейчас, по словам Бокарева, стоимость одного электровоза такого типа составляет 200-210 млн руб., но поставщик будет работать над снижением издержек, что может привести и к снижению стоимости локомотивов.
Сейчас парк грузовых и пассажирских локомотивов РЖД, по ее собственным данным, составляет около 20 000 штук, при этом они изношены более чем на 70%. Новые электровозы и электрички более эффективны и РЖД правильно делает, что закупает эту технику, отмечает Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Но в масштабах всей страны нынешние контракты невелики, ведь возможности РЖД ограничены бюджетом, добавляет эксперт, чтобы обновление парка шло быстрее, пришлось бы быстрее повышать тарифы.
Первый иностранный
Первый контракт РЖД на закупку иностранной техники — договор по восьми «Сапсанам» (Siemens Velaro Rus) на 276 млн евро, подписанный в 2006 г. РЖД хочет купить еще восемь таких поездов. В ближайшее время контракт будет заключен на тех же условиях, что и предыдущий, сообщил вчера вице-президент РЖД Валентин Гапанович.