- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Эшелон денег
ВЕДОМОСТИ 28 октября 2008 г.
Глеб Столяров
Группа «Ист» получит кредит в $560 млн на строительство вагонного завода. Его условия согласовывались летом, поэтому оказались очень выгодными ВЭБ, Евразийский банк развития (ЕАБР) и Номос-банк предоставят группе «Ист» кредит в $560 млн на возведение Тихвинского вагоностроительного завода, сообщила группа. ВЭБ и ЕАБР дадут по $215 млн на строительно-монтажные работы и оборудование, Номос-банк — $130 млн на закупку импортного оборудования. Кредит, по словам представителя «Ист», выдан под 10% годовых (без учета комиссии, ее размер не раскрывается) на восемь лет. Это решение «докризисное», потому такая ставка, говорит представитель «Ист». Наблюдательный совет ВЭБа одобрил выделение кредита 9 июня, напоминает представитель банка.
«Ист» вложила в проект $90 млн, предоставила площадку и корпуса (около $60 млн). Таким образом, найдены $730 млн из необходимых $800 млн.
Завод планируется открыть в 2010 г., на проектную мощность (10 000 вагонов и 70 000 т стального железнодорожного литья в год) он должен выйти к концу 2011 г., сообщил ЕАБР.
Сегодня потребность в вагонах в России на 30% удовлетворяется за счет импорта, говорится в материалах РЖД. Сейчас операторы остановили закупки подвижного состава, знает замдиректора Fesco Сергей Гущин, в будущем году ситуация вряд ли улучшится. В 2010-2011 гг. РЖД потребуется до 30 000 грузовых вагонов в год, говорит представитель РЖД, обновление подвижного состава — первоочередная задача ее инвестпрограммы.
***
Группа «ИСТ»
Финансово-промышленный холдинг
Владельцы: контрольный пакет у Александра Несиса.
Финансовые показатели не раскрываются.
Активы: Номос-банк (50,01% голосующих акций), «Полиметалл» (24,05%), «Титран-экспресс» (100%), израильская инжиниринговая компания Baran Group (22%).