Основная забота – пассажиры | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Основная забота – пассажиры

Ежедневные новости-Подмосковье  28 октября 2008 г.

Московская железная дорога по праву называется пассажирской, так как осуществляет более 50% всех пригородных перевозок компании и 23% в поездах дальнего следования. В сутки магистраль отправляет 2920 пригородных и 370 пассажирских поездов.

Если посмотреть статистику, то она покажет: только в 2007 году железной дорогой перевезено 610,5 млнчеловек, из них пассажирами пригородных поездов стали 548 млн человек. К концу 2007 года на Московской железной дороге системой АСОКУПЭ (автоматизированная система оплаты, контроля и учёта проезда в электропоездах) были оборудованы 8 крупнейших вокзалов Москвы и 62 остановочных пункта, в том числе 30 — в Подмосковье. Они охватывают до 70% пассажиропотока в пригородном сообщении Московского узла.

В настоящее время на дороге разработана комплексная программа введения АСОКУПЭ до 2010 года, которая предусматривает её установку ещё на 42 остановочных пунктах с одновременным благоустройством всей инфраструктуры станций и остановочных пунктов.

Колоссальный объём пригородных перевозок — существенная особенность Московской железной дороги. Ежесуточно здесь курсирует около 3 тысяч пригородных и более 300 пассажирских поездов. В «пиковые» часы интервал движения электропоездов в Мосузле составляет 4 — 6 минут. Такой частоты нет ни на одной железной дороге мира! Поэтому вопрос повышения привлекательности пригородных перевозок, создания максимальной комфортности и удобства — один из важнейших на дороге, и за последние годы здесь буквально осуществлён прорыв.

Новые передовые технологии, которые дорога реализовала в пригородном комплексе ранее, сейчас продолжают демонстрировать свою эффективность и востребованность. Рентабельность скоростных электропоездов «Экспресс» в текущем году составила 78%, к прошлому году она возросла на 9%.

«Спутник» продляет свои орбиты.

Ярославское направление является знаковым не только для столичной магистрали, но и для всей сети железных дорог страны. Именно здесь в 1929 г. с линии Москва — Мытищи началась электрификация железных дорог в России. Здесь получил путёвку в жизнь первый пригородный электропоезд.

В 2004 году на Ярославском направлении Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» — реализован первый на сети железных дорог проект скоростного транспортного сообщения Москва — Мытищи. Популярность комфортабельного экспресса между столицей и подмосковным городом, расстояние между которыми составляет 18 км, росла из года в год. Это неудивительно, ведь расстояние от начального до конечного пункта назначения «Спутник» преодолевает за 18 минут. Километр — минута!

Скоростная транспортная система между столицей и городом-спутником ныне успешно работает на экономику дороги и компании в целом. За 8 месяцев 2008 г. здесь перевезено 5 млн 839 тысяч человек. Всего с начала эксплуатации с февраля 2004 г. «Спутники» на этом участке перевезли более 40 млн пассажиров.

Оценив преимущество железной дороги, жители города Пушкино стали обращаться с просьбами продлить маршрут скоростных экспрессов от Мытищ до их родного города. Усилиями железнодорожников их пожелания воплощены в жизнь. Отныне расстояние в 29, 7 км электропоезд преодолевает за 28 минут.

Реализации проекта Москва — Пушкино предшествовала, конечно же, большая работа, которая осуществлялась буквально «под колёсами», поскольку Ярославское направление является одним из самых пассажиронапряжённых на магистрали: здесь в сутки обращается более 260 пар поездов, из которых 229 пар только пригородных.

Но московские железнодорожники не просто пустили скоростной поезд. Кардинально обновлена вся инфраструктура станции Пушкино. Реконструированы все 3 платформы. На них установлены навесы. Отремонтирован подземный переход. Построены современные билетные кассы, турникетные павильоны. Отремонтировано 5,6 км пути, уложен 31 стрелочный перевод. На перегоне от Мытищ до Пушкино произведён капитальный ремонт платформ всех остановочных пунктов. И с августа 2008 г. участок обращения скоростных поездов Москва — Мытищи начал функционировать в полном объёме и до станции Пушкино.

Здесь же, на Ярославском направлении Московской железной дороги, 5 сентября 2008 года прошло торжественное открытие движения скоростных поездов на участке Москва — Болшево. В ходе подготовки к организации скоростного движения также обновлена вся инфраструктура станции Болшево. Для приёма ускоренных поездов построена новая платформа, две платформы реконструированы. Для прохода пассажиров на платформу и перехода из одной части города в другую сооружён пешеходный мост. У обоих сходов с моста возведено два турникетных павильона, ещё один турникетный павильон и касса доплаты появились на островной платформе рядом с выходом из тоннеля. На самих платформах установлены навесы. Отремонтирован подземный переход, открыты современные билетные кассы. Завершено строительство двух путей, предназначенных для приёма скоростных электропоездов. Время в пути на участке Москва — Болшево составляет 28 минут вместо прежних 45 минут.

Скоростные электрички: их ждут в Подмосковье!

Не только жители Пушкино и Болшево, но и многих других подмосковных городов обращались и продолжают обращаться к руководству Московской железной дороги и компании ОАО «РЖД» с просьбой о создании удобного и быстрого транспортного сообщения.

Москва — Железнодорожный — это следующая система, которая в столичном регионе введена в действие на 24 километровом участке уже Горьковского направления. МЖД приступила к реализации этого проекта скоростного сообщения в 2007 году, выполняя долгосрочную программу развития скоростного движения между Москвой и городами — спутниками столицы. Участок от столицы до Железнодорожного тоже был выбран не случайно: здесь осуществляется массовое строительство, растут жилые кварталы, и автодороги уже не справляются с возрастающим потоком.

Для того чтобы реализовать этот проект, в сжатые сроки был выполнен колоссальный объём работы — построен третий главный путь на участке от Москвы до Кусково, выполнена реконструкция станции Москва-пассажирская-Курская, модернизирована вся инфраструктура участка с переустройством станций Новогиреево, Реутово, Железнодорожная.

Над воплощением в жизнь проекта скоростного движения пригородных поездов работали специалисты всех служб дороги. Чтобы оценить проделанный ими объём работ, достаточно назвать основные параметры проекта: всеми видами ремонта отремонтировано 27,7 км пути, уложен третий главный путь — 8,7 км, заменено 108 комплектов стрелочных переводов. Кроме того, отремонтированы два моста (2,4 км), два путепровода (2,4 км), 1 пешеходный мост, 3 пешеходных тоннеля, реконструировано три путепровода и построен мост через реку Яузу. Была проведена и существенная реконструкция пассажирского хозяйства — отремонтирована 21 пассажирская платформа, реконструировано 6 платформ, из них 4 на Горьковском направлении и 2 на Курском, дополнительно построена одна пассажирская платформа для приёма поездов «Сименс», отремонтирован один вокзал, смонтировано 5 навесов, построено 5 билетных касс и т.д.

Для удобства пассажиров на станции Железнодорожная построена новая, четвертая платформа, и продлён пешеходный мост. Попасть на электричку теперь можно с обеих сторон города, а учитывая, что напротив вокзала строится новый жилой микрорайон, пассажирам будет сокращён достаточно длинный путь через железнодорожные пути до вокзала, так как турникетные павильоны и выходы на платформы оборудованы и у нового пешеходного моста.

Полная реконструкция пассажирских платформ, оборудование турникетных павильонов прошло на всём Горьковском направлении столичной магистрали. Эти работы завершены на остановочных пунктах Новогиреево, Павловский Посад, Орехово-Зуево и Крутое, на станциях Ногинск, Чухлинка и Фрязево. На всех этих пунктах были вновь построены или капитально отремонтированы старые платформы, возведены турникетные комплексы. В Ногинске, кроме ремонта платформ, прошло обновление всего вокзального комплекса. Во Фрязево установлены два турникетных павильона, построен новый пешеходный мост для жителей, позволяющий безопасно проходить над железнодорожными путями.

Прошёл ремонт вокзального комплекса в самом городе Железнодорожном, здание окрашено в серо-бело-жёлтой гамме: именно так решено отныне оформлять Горьковское направление. Так что эти цвета присутствуют теперь на всех платформах, где завершился капитальный ремонт.

Проведение этих работ позволило ликвидировать на данном участке целый ряд узких мест в организации движения и состоянии инфраструктуры. Теперь на участке Москва-пассажирская-Курская — Железнодорожный создана эффективная и надёжная комплексная система организации пассажирских и пригородных перевозок, предусматривающая перспективы развития этого направления, значительно повышающая экономический результат, качество предоставляемых услуг и соответственно имидж компании.

В 2005 году технология скоростных пригородных перевозок была внедрена и на участке Москва — Раменское. Скоростное движение не только сократило до 45 минут время в пути, но и позволило жителям Люберец и Раменского добираться до Москвы в комфортных условиях. За время эксплуатации этой технологии перевезено уже более 10 млн пассажиров.

Популярность «Спутника» продолжает расти. За 8 месяцев 2008 года на участке Москва — Люберцы — Раменское уже перевезено 5 миллионов 151 тыс. пассажиров. В 2007 г. был поставлен вопрос улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района Кожухово за счёт повышения отправления и приёма пассажиропотока на ближайшем к этому району остановочном пункте Косино, вблизи которого ведется массовое жилищное строительство (в районах Кожухово и Некрасовка). Но здесь отсутствовали пассажирские платформы и другие необходимые для организации посадки и высадки пассажиров обустройства у главных путей, по которым курсируют эти поезда. МЖД приняла активное участие в решении транспортных проблем этого района. Так, в текущем году для улучшения транспортного обслуживания этих жилых массивов был реконструирован остановочный пункт Косино, в зоне тяготения которого продолжает осуществляться массовое жилищное строительство. Здесь возведена новая платформа, реконструирована существующая, оборудованы удобные сходы с пешеходного моста, построены два турникетных павильона, установлены информационные указатели. Эти работы были выполнены для того, чтобы организовать посадку и высадку пассажиров из электропоездов «Спутник», курсирующих на участке Москва — Люберцы — Раменское. А специалисты МЖД уже нацелены на новые проекты, новые направления, где их также ждут пассажиры.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды