- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Железнодорожники говорят о возможной отмене льгот в электричках и поездах дальнего следования для студентов и школьников
ИТАР ТАСС 27 августа 2008 г.
Совет директоров компании «Российские железные дороги» /РЖД/ не принимал решения о финансировании льготного проезда школьников и студентов в пригородных поездах и поездах дальнего следования с 1 сентября этого года.
«Если правительство России не примет постановление о льготном проезде учащихся, то с начала учебного года проезд учащихся будет производиться за полную стоимость по установленным тарифам», — сообщили сегодня корр.ИТАР — ТАСС в РЖД.
Здесь отметили, что компания подготовила предложения для постановления правительства о льготном проезде учащихся. «Для решения проблемы компенсации выпадающих доходов от льготной перевозки школьников и студентов был разработан проект постановления, который подразумевает сохранение льгот для обучающихся и оказание им мер социальной поддержки в виде денежной компенсации за счет средств федерального бюджета», — рассказал вице-президент РЖД Михаил Акулов. По его словам, в начале августа компания представила предложения в Министерство транспорта, которое, в свою очередь, направило их во все заинтересованные министерства и ведомства. «Но на сегодняшний день правительство так и не приняло соответствующего решения», — сказал он.
Акулов напомнил, что премьер-министр Владимир Путин еще летом дал указание разработать соответствующий механизм компенсации проезда школьников и студентов на железнодорожном транспорте.
Решением совета директоров РЖД в 2005 году был предоставлен льготный проезд в поездах пригородного сообщения и дальнего следования для студентов и школьников за счет прибыли компании. Подобные решения принимались каждый последующий год, и действие последнего из них закончилось с завершением 2007-2008 учебного года. Общая сумма выпадающих доходов компании от предоставления школьникам и студентам льгот в 2005 году составила 1162,3 млн рублей, в 2006 году — 1541,1 млн рублей и в 2007 году — 1687,2 млн рублей. «За первое полугодие этого года выпадающие доходы компании составили 1097,1 млн рублей», — напомнили в компании.
Действительно, нужно современным «топ-менеджерам РЖД» далеким от РЖД думать о школьниках отдаленных сел и маленьких городов? Московские студенты давно приезжают в институт на иномарках. Это достаточно. Ну а если в начале 20 века дети из далекой провинции не могли постоянно ездить в город учиться, то почему в нынешнем 21 веке не повторить эту же традицию? В этой же стране же строится инновационный капитализм, а не социалистическое общество с правом на труд и образование.