- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Электрички не интересны?
ГАЗЕТА 8 октября 2008 г.
Владислав Долгов
Федеральные власти не будут вкладываться в развитие столичных электричек. На реализацию первого этапа проекта по реконструкции малого железнодорожного кольца Москвы (МК МЖД) не будут выделяться средства из федерального бюджета. «Из 394 млрд рублей, запланированных на первоочередные мероприятия, РЖД вложит 201 млрд рублей, совместная доля Москвы и Московской области должна составить около 62 млрд рублей, и от частных инвесторов планируется привлечь около 130 млрд рублей», — сообщил «Газете» вице-президент ОАО РЖД Олег Тони.
Первоочередные мероприятия включают в себя помимо проектирования работы по электрификации всех 54 км малого кольца железной дороги и обустройство на нем 30 остановочных пунктов (сейчас на кольце сооружено 12 пунктов).
Проект реконструкции малого железнодорожного кольца, используемого сейчас лишь для грузоперевозок, заключается в приспособлении проложенных 100 лет назад путей для быстрых и комфортабельных перевозок пассажиров. «Главный прорыв в проекте малого железнодорожного кольца будет связан с электрификацией этой дороги», — заявил начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко. «Задача проекта — перехватить пассажиров с автотранспорта и обеспечить комфортное и быстрое движение из областных центров в столицу», — уточнил Тони.
Предполагается, что к обустройству первого участка МК МЖД приступят будущей весной. Сейчас институт «Мосгипротранс» по заказу столичного правительства разрабатывает проект первого участка малого кольца от запланированной к строительству станции Коломенская до существующей станции Пресня, на котором будет пять остановочных пунктов: Сити, Кутузово, Потылиха, Лужники и Площадь Гагарина.
Организация пассажирских перевозок на МК МЖД — лишь часть проекта развития московского железнодорожного узла, разработанного ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» и Институтом технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта «Гипротранстэи» (филиал ОАО РЖД). В рамках этого проекта предполагается создать разветвленную сеть железнодорожных пассажирских перевозок по всему городу.
Олег Тони связал окупаемость проекта с несколькими смежными проектами железнодорожников на территории столицы. К ним прежде всего относятся проекты реконструкции московских вокзалов, перемещения транзитных грузопотоков за пределы Москвы и ряд других. «Освободившуюся московскую территорию можно использовать для других инвестпроектов, — пояснил вице-президент РЖД. — Если мы доходы от реализации этих проектов положим в одну копилку, то проект малого кольца окупается, по нашим расчетам, в течение 8-10 лет и никогда не будет убыточным». Рассуждения на тему беспроигрышных инвестиций неслучайны. Как рассказал «Газете» источник в транспортной отрасли, еще при разработке проекта предполагалось, что 50% необходимых средств будет привлекаться из федерального бюджета. Однако, судя по озвученной вчера схеме финансирования строительства первой очереди МК МЖД, федеральные власти вкладываться в проект не торопятся.