- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
От Пресни – по кольцу
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА 8 октября 2008 г.
Ольга Игнатова
Первые электрички по Малому кольцу пойдут через два года
До конца года должно быть завершено проектирование первого пассажирского девятикилометрового юго-западного участка Малого кольца Московской железной дороги — от Пресни до Канатчикова. Как сообщил вчера начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко, непосредственно строительные работы по организации пассажирского движения на этом участке должны начаться в 2009 году и завершиться в 2010 году
«Работы по первому участку, включающие его электрификацию, а также строительство соединительной ветки с Павелецким направлением МЖД до станции «Коломенская», завершатся в 2010 году», — сказал Старостенко. Весь этот участок, по его словам, будет состоять из пяти остановочных пунктов: «Сити», «Кутузово», «Потылиха», «Лужники» и «Площадь Гагарина».
Когда введут в строй эти станции, жители таких столичных районов, как Коломенское, Зюзино, Бирюлево, Чертаново, смогут довольно быстро добираться до станций метро «Спортивная», «Ленинский проспект», «Кутузовская» и «Международная». Вслед за этим построят еще семь остановочных пунктов на восточном полукольце. В их числе будут станции «Люблино», «Перово», «Лосиноостровская» и «Ховрино».
«Сейчас главная наша задача — это электрификация Малого кольца, — подчеркнул начальник МЖД. — Именно на ее решение и направим все наши усилия и максимум средств». Он отметил, что в финансировании проекта по реконструкции Малого кольца МЖД принимает участие и московское правительство. Окупиться затраты должны по расчетам железнодорожников в течение 8-10 лет. Правда, пока неизвестно, сколько будет стоить билет на электрички, которые пойдут по Малому кольцу. Стоимость не должна быть высокой, по крайней мере, не дороже, чем в метро. Ведь Малое кольцо должно стать альтернативой подземки. То есть электрички, курсирующие по нему, — тот же общественный транспорт
Полностью реконструкцию Малого кольца планируется завершить в 2015 году. Из 30 остановочных пунктов 19 будут транспортно-пересадочными узлами. Иными словами, выйдя на этих станциях, можно будет сразу пересесть в метро
По словам Старостенко, использование Малого кольца МЖД для пассажирского движения не только поможет москвичам быстро передвигаться по городу, но и благоприятно скажется на экологии города. Ведь железнодорожный транспорт — самый экологически чистый.