Работа по-шиловски | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Работа по-шиловски

Ежедневные новости-Подмосковье  28 октября 2008 г.

Одной из решающих задач по удовлетворению потребностей в перевозках грузов и пассажиров железнодорожным транспортом является дальнейшее совершенствование технологии работы железнодорожных станций, где выполняются основные операции, связанные с перевозками грузов и пассажиров. Вместе с тем они, являющиеся визитной карточкой железных дорог, должны не только обеспечивать перевозки, но и радовать глаз проезжающих пассажиров. С этой целью на Московско-Рязанском отделении дороги проводится большая работа по приведению в эстетическое состояние приграничных, а также имеющих культурно-историческое значение станций.

Одним из таких мест является Шилово.

Станция Шилово — участковая станция 3-го класса, расположена на 307 — 309-м км участка Москва-Кустаревка Московской железной дороги. Это одна из старейших станций на столичной магистрали, была открыта для работы в августе 1893 года и имеет одноимённое название с рабочим посёлком Шилово.

115 лет тому назад Шилово было небольшим селом Спасского уезда Желудевской волости Московской губернии. В 1893 году примерно в полуверсте от села была проложена Московско — Казанская железная дорога. Село Шилово становится станцией.

А вот что представляла собой станция Шилово в 1913 году. На ней имелось: 1 главный путь протяжённостью 954,6 п. с.; 7 станционных путей общей протяжённостью 1648,7 п. с.; 5 путей специального назначения для служб П, Т, Д общей протяжённостью 208 п. с. (п. с. — погонная сажень — около 2 метров).

Грузооборот станции составлял 984 пуда в сутки ( 15,7 т).

На станции также находились складские помещения, одни багажные весы подъёмной силой 40 пудов, две пары товарных весов на 75 пудов, вагонные весы подъёмной силой 2000 пудов.

Шилово считалось в то время одной из крупнейших станций участка Рязань — Казань с общим грузооборотом свыше 2 миллионов пудов. От станции к реке Оке была проведена железнодорожная ветка, с которой поступали на станцию и отправлялись по реке самые разнообразные грузы.

В годы гражданской войны станция Шилово становится одним из поставщиков продовольствия голодающей Москве. Во время Великой Отечественной войны она была важным инфраструктурным узлом, связывающим воедино речной и железнодорожные пути. Когда немецкие войска подошли к Москве, железная дорога, проходящая через станцию, оставалась единственной, которая связывала столицу с Уралом и Дальним Востоком.

В послевоенные годы станция Шилово продолжала строиться и развиваться. 17 марта 1979 года на ней состоялось торжественное открытие нового вокзала, оснащённого залом ожидания, комнатой матери и ребёнка, ручной и автоматической камерами хранения. В 1982 году на станции была внедрена маршрутно-релейная централизация, что позволило освободить от ручного труда 30 работников стрелочного хозяйства, обеспечило ускорение продвижения поездов и производство маневровой работы на станции. Сегодня станция по характеру работы является участковой станцией 3-го класса. Среднесуточная погрузка составляет 1,5 вагона, выгрузка — 8,4 вагона.

Станция пропускает в среднем за сутки 17 пар пассажирских поездов, 8 пар пригородных и 49 пар грузовых поездов.

Среднесуточная продажа билетов в пригородном сообщении — 56 билетов, в дальнем сообщении — 58 билетов.

Станция осуществляет безостановочный пропуск пассажирских и грузовых поездов в направлениях на Рязань и Кустаревку, а также принимает и производит отцепку и прицепку вагонов от сборных поездов для их последующего отправления на станции Касимов, Проня и Шелухово, производит формирование грузовых поездов на Касимов и т.д. В коммерческом отношении станция открыта для производства всех операций, кроме контейнеров.

Основы эффективной работы станции заложены прежде всего в выполнении всех правил и инструкций по обеспечению безопасности движения при приёме и отправлении поездов и производстве маневровой работы на станции. Безопасность движения обеспечивается содержанием в постоянной исправности всех железнодорожных сооружений, пути, подвижного состава, оборудования и механизмов, устройств СЦБ и связи путём их осмотров, выполнения графиков технологического процесса их обслуживания.

На протяжении последних 6 лет в коллективе станции не допускалось нарушений безопасности движения поездов, повреждений подвижного состава и перевозимых грузов, а также задержек пассажирских и грузовых поездов по неприёму станции. Балльность содержания железнодорожного пути в 2008 г. составляет 14 баллов.

Случаев непроизводственного травматизма с работниками станции за последние 9 лет не допускалось. Состояние рабочих мест, маршрутов служебного прохода, междупутий, стрелочных горловин доведено до норм содержания. На станции имеется уголок по безопасности движения и охране труда с необходимой документацией по изучению действующих Правил и норм в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, охраны труда и техники безопасности с работниками станции.

На станции давно сложился костяк из опытных, классных специалистов, которые определяют успешную работу всего коллектива.

Безупречно трудится и пользуется заслуженным уважением в коллективе дежурная по станции, классный специалист Болотина Надежда Николаевна, награждённая в 2007 году знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».

Отлично овладела специальностью дежурного по станции Кульчицкая Людмила Ивановна. Её трудовой стаж составляет 36 лет. За высокие достижения в труде в 1978 году награждена почётным знаком «Победителю в социалистическом соревновании»; в 2003 году Кульчицкая Л.И. награждена часами начальника Московской железной дороги, в 2003 году ей объявлена благодарность министра путей сообщения.

21 год трудится на станции составитель поездов Маринкин Сергей Анатольевич. От него зависит успех маневровых работ на станции. Приказом начальника дороги ему присвоено звание «Классный составитель поездов».

Приёмосдатчики станции держат тесную связь с промышленными предприятиями. Быстро и точно оформляют документы на грузы приёмосдатчик грузов и багажа Панкрухина Марина Николаевна, имеющая звание «Классный приёмосдатчик грузов и багажа».

Быстрота, вежливость и точность в обслуживании пассажиров — это стиль работы билетного кассира Тумаковой Ларисы Николаевны, отработавшей билетным кассиром 15 лет.

Возглавляет этот коллектив начальник станции Сокова Светлана Михайловна. Из 25 лет службы на железнодорожном транспорте 23-й год она трудится на ст. Шилово: сначала дежурной по станции, а с 1999 г. — начальником станции. За 9 лет, которые Светлана Михайловна возглавляет станцию, коллектив успешно справляется со своими задачами, динамично улучшая эксплуатационные показатели, повышая производительность труда и обеспечивая безаварийную работу. В 2003 году она награждена часами начальника Московской железной дороги, в 2005 году — знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет», а в 2007г. — Указом Президента Российской Федерации медалью «За развитие железных дорог».

Станция Шилово силами отделения и структурных подразделений при поддержке служб дороги и пригородной дирекции приведена к техническому и эстетическому регламенту, оснащены в соответствии с новыми требованиями рабочие места работников структурных подразделений, обслуживающих устройства инфраструктуры и других технических средств. Коллектив станции и работники смежных служб полны желания завоевать для станции звание «Предприятие высоких технологий и эстетики».

Один комментарий: Работа по-шиловски

  • nicos говорит:

    В субботу 25 октября станции Шилово начальником Московской железной дороги В.И. Старостенко вручен диплом «Предприятие эффективной технологии и эстетики». Поздравляю коллектив станции с наградой!

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды